Это "вопросики" уже - короткие и безадресные, такие же и ответы на них... в большинстве своем.
Каковы ваши творческие планы?
Хочу закончить книгу «КОНТЭН: Построение боевой системы», а также издать книгу по хапкидо. А то хапкидоины просто на голову сели - надо же им дать хоть какую-то причину для этого? Кроме того, хотелось бы закончить возню с книгой по использованию предметов - вроде начал с тонфы, так до сих пор и стою… И вовсе не потому, что не знаю что с ней делать - просто времени нет. Стыдно признаться, но из этих трех она, скорее всего, будет последней. А еще по холодному оружию - как подумаешь, прямо хоть караул кричи… А еще я хочу написать хороший роман. Фэнтези. Только вот полета фантазии не хватает - я в сюжетах не силен. Детали, систематизация - пожалуйста, а вот сюжет…
По крайней мере, за фэнтези никто не придерется, что «ТАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ» - хотя к Сапковскому вон цеплялись, когда он у принцессы трусики упомянул. Не было, дескать, ТОГДА трусов! А - когда «тогда»-то? Это же фэнтези! Вот в этом-то и кайф, что за каждое слово бороться не надо… Там планеты, взрываясь, бабахают, и рояли в кустах стоят. Только объясните почему и зачем.
Как быстро научиться драться?
Возьмите длинный носок и суньте в него кусок мыла. Раскрутите носок над своей головой и с размаху опустите на голову противника. Ему тут же на месте настанет капут.
Так что технически все очень просто. Суть проблемы в том, чтобы РЕШИТЬСЯ на это. Если вы действительно хотите драться, то вы меньше всего будете заботиться о том, как и когда это делать - вы возьмете любой дрын и пойдете. Изучать же какие-то техники, чтобы через несколько лет набить морду обидчику - такое только в китайских фильмах бывает.
Однако я чувствую, что ответ неполон. Добавлю вот это: чтобы драться, можно использовать любой предмет или двигательный навык. Нужно только осмыслить его применительно к драке и решиться на это. И если уж решился ударить, доводи дело до конца. Обычно все валится из рук именно потому, что вы «передумали» в самый неподходящий момент.
Занимались ли вы у каких-либо известных мастеров?
Я занимался у хороших мастеров, а это гораздо важнее. Вон Маслов и Адамович тоже набиваются в «известные мастера», а учиться у них мне, мягко говоря, не хотелось бы. К самому распрекрасному мастеру все равно необходимо относиться критически. А ваше мастерство гораздо больше зависти от вас самих. Ну а чтобы ответить все-таки на ваш вопрос - основатель тэквондо Чой Хон Хи, 9 дан вас устроит? Я у него аж на двух семинарах был!
И - даже один раз стукнул! Коленом !!!
Правда, старикашка оказался очень вредный, - сильно обиделся, и потом не выпустил меня на спарринг, необходимый для аттестации. Так я остался без пояса в первый раз.
Чем ваш стиль лучше других?
Тем, что в нем нет запретов и есть четкая система. Благодаря ей любой человек, получивший базу, сможет развиваться самостоятельно без помощи учителя. Что же касается движений, то они подобраны так, чтобы давать максимальный КПД. И еще - я использовал опыт многих боевых искусств - а сами они, увязнув в секретничаньи, зачастую не видят своих возможностей, поскольку не могут оценить себя со стороны.
Кроме того, - мой стиль возник и «возникает» в основном за счет того, что другие стили сами себя ограничивают и урезают, запрещая и отбрасывая наиболее эффективные в бою техники. Используя эти их уродства, мы чувствуем себя прекрасно: ведь в КОНТЭН ограничений нет.
Так что мой совет всем противникам КОНТЭН: Хотите выбить у нас почву из-под ног? - Перестаньте заниматься самообманом и изучайте свои техники в полном объеме. Тогда КОНТЭН перестанет «возникать» и будет ничем не лучше ваших «родных» школ. Но уж и хуже он тоже не будет. Что выросло, то выросло.
Кто из голливудских актеров-каратистов вам больше нравится и почему?
Конечно же, Джеки Чан! Это великий мастер не столько кунг-фу, сколько перемещения. Мне бы так! Правильно и активно перемещаясь, можно даже с минимумом техник одерживать победы -боксеры это доказывали неоднократно. Именно перемещения, чувство дистанции и окружающей обстановки - вот истинное кунг-фу. Ведь удар - это тоже ПЕРЕМЕЩЕНИЕ кулака к цели. И если уж я могу переместить все свое тело - смогу же я переместить столь малую его часть?
Кроме него я выделил бы Боло Янга - вот уж настоящий боец и знаток, не понаслышке знающий, что такое энергия и как она соотносится с силой. Прекрасен Само Хун - он показывает, что внешний вид не всегда говорит о вас все. Ведь Джеки Чан до сих пор считает, что Само Хун дерется лучше него! А Ричард Нортон! Как прекрасно в него исполнении («Железный кулак») выглядит хапкидо школы Мьюнг Кван Сика! А Уэсли Снайпс, еще один хороший хапкидоин! Однако в «Уничтожителе» (в паре со Сталлоне) он работает получше чем в «Блэйде». Обата настоящий мастер - только вот в Голливуде что-то давненько не мелькал. Неплох и Дакаскос - прекрасно двигается. Хотите узнать, как выглядит в бою стиль тунбэй - посмотрите «Драйв».
Остальные же, по-моему, просто отстой. Многие пытаются подражать брюсовским рецептам, и забывают о том, что Брюс был по сути ПЕРВЫМ - именно поэтому он стал эталоном, как атом водорода. Технически же он был весьма скуден. И то, что сделало Брюса легендой, сегодня выглядит бледно. Ван Дамм же, например, вообще не умеет ничего: все его «бои» - это не более,чем обмен ударами, причем по очереди. И - без малейшего учета их воздействия на человеческий организм. Два таких удара без вариантов отправили бы его в больницу, если не в морг - а он получает их десятками, да еще и встает потом и побеждает. Технически он тоже «труп» - Боло Янг, игравший его врага в «Двойном ударе», наглядно это доказал, нырнув ему под бьющую ногу и после этого треснув его пару раз башкой об стенку. Конечно, это кино - но в ральной жизни с мускулистым красавчиком произошло бы то же самое.
Вообще я очень люблю хорошие «боевые» фильмы - в них сплошь и рядом можно увидеть хорошие, вполне применимые техники. Кроме того, в Голливуде постановками боевых сцен сплошь и рядом занимаются хапкидоины - вот вам еще один повод для интереса. Ведь боевая сцена - это фактически тактическая схема.
Сколько нужно заниматься, чтобы достичь какого-нибудь мастерства?
Все зависит от вас. Вас может осенить и через несколько месяцев, и через несколько лет - нужно только дожидаться этого не сложа руки. И еще - невозможно добиться мастерства, если не прибумывать ничего самому. Я скажу больше - даже изучая прием по методике, нужно не стоько зазубрить его, сколько заново изобрести - при том же захвате, при том же положении. И отработать при разных атаках, из разных положений, насколько у вас хватит фантазии. Только изобретенные вами, «родные» техники вас никогда не подведут. И то - лишь если они проработаны досконально.
Любите ли вы женщин, каких и как часто?
Очень, молодых и красивых, и… АЙ! Жена пришла. Придется срочно любить ее. Так что я вам как-нибудь потом расскажу…
Почему вы считаете, что можете судить о других стилях, если сами нигде не аттестованы?
А обязательно ли быть писателем, чтобы, читая книгу, понять, плохая она или хорошая? Между тем, я писатель.
Переводя на нормальный язык - у всех людей руки и ноги сгибаются одинаково, одинаковое количество суставов и костей и примерно одинаковые двигательные программы и рефлексы. Следовательно, оптимальные методы атак и использования суставов ТОЖЕ будут одинаковы -без разницы, эскимос вы, чуваш или масай. Небольшие разности в сложении и росте только чуть чуть их изменяют, - как говорится, «исключения подтверждают правило».
То есть, все боевые искусства пользуются одним и тем же набором уяхвимых мест или естественного оружия - только, в зависимости от религии, одежды, климата и комплекции вероятного противника делают упор на разные аспекты техник.
Овладев какой либо боевой системой, включающей в себя различные виды воздействий или же изучив несколько различных стилей, специализирующихся на разных способах воздействия, а также зная различные варианты тактики боя, вполне можно судить об эффективности или уязвимых местах других стилей - в конце концов, разве бойцу не приходится заниматься этим каждый раз, выходя против ученика другой школы? Иначе - как же он сможет планировать тактику, как сможет «раскрыть» противника, как добьется преимущества? Неужели ему полагается рассчитывать только на заученные комбинации? В этом случае он -не более чем дрессированное животное, и мастером сам никогда не станет - хотя бы и потому, что просто не сумеет победить никого, кроме «своих», чья техника подходит под его наработки. Кстати именно это сейчас и наблюдается в большинстве стилей - то есть, там не принято учить ДУМАТЬ. Там принято молиться на догмы и с благоговением ждать, пока им откроют «высшие»секреты. По крайней мере, у большинства сэнсэев.
А я думать люблю - и поэтому всегда оцениваю боевые особенности всех, кого вижу. И учу этому своих ребят. Потому что умение самостоятельно мыслить - важнейший залог мастерства.
Так что судить о системах можно - недопустимо лишь присваивать себе официальные мастерские степени и проводить какие-либо аттестации, не являясь структурным звеном организации, разработавшей эту систему. Согласитесь, это не одно и то же.
Кого из известных мастеров вы могли бы побить?
Всех тех, кому этого захочется. Только ловить и держать их будете вы.
Почему так долго не выходит ваша следующая книга?
Моя жизнь не так легка, как мне того бы хотелось, а те, на кого я понадеялся, как на партнеров, оказались не так уж надежны. Поэтому почти четыре года мне вообще не удавалось ничего написать - надо было просто хоть как-то выжить. И никакие боевые искусства были тут ни при чем. Ниндзюки за мной не гонялись, колдуны и монахи порчу не насылали. Было по горло других проблем. Скажем, у меня колени после многократных травм чуть ли не во все стороны сгибаются - а кто ногами за меня для иллюстраций дрыгать будет?
Кроме того, хорошая книга пишется долго. Например, я прежде всего хотел бы кое-что доработать в «Да-цзе-шу», дать более полно - а книга не воробей, уже вылетела. Пишу я, пишу и отрабатываю - плохо не будет. Если уж ждали до сих пор - подождите еще.
Почему видеофильмы про вашу школу такого плохого качества и так плохо смонтированы?
Потому что это «пиратские копии с моих рабочих кассет, совершенно необработанные и уж никак не планировавшиеся к публикации в таком виде. Более того, я видел в каталогах даже какую-то кассету «Школа Сенчукова (Сенчуков+Медведев)», о которой покамест вообще не знаю, что там показано и откуда она взялась. Я с Медведевым вроде совместных кассет не снимал вообще… Пришлось заказать - но пока не получил. Получу примерно в октябре.
Можно ли улучшить существующие методики преподавания боевых искусств, но при этом не превращать их в КОНТЭН?
Об этом я и забочусь, ругая современные спортивные методики. Если КОНТЭН бьет неумеек и недоучек, то, согласитесь, это может происходить вовсе не за счет преимуществ системы - просто, скажем, мои ученики могут быть фанатами и больше тренироваться. Так что объективной оценки возможностей системы не получится. А вот если противниками будут реальные, хорошо и првильно обученные бойцы - тогда другое дело.
Поэтому я всегда зазываю в зал представителей других стилей и напрапвлений. И им - спарринг, и нам наука.
А улучшить методики можно - хотя бы просто изучая все приемы без исключения и обучая работать без ограничений. Просто считайте, что главное место для применения тех ник - это улица, а не татами. И - не торопитесь выскакивать на соревнования. Что вы можете там найти, кроме ложного «самоутверждения» среди таких же выскочек?
Как вы относитесь к религии и философии боевых искусств?
К религии боевых искусств - крайне отрицательно, как вы должно быть уже заметили. Нужно изучать боевые искусства, а не молиться на них. К практичной же и весьма здравой восточной философии - положительно. Вот, я буддист, а точнее - дзен-буддист, практикующий корейский дзен по канону школы Кван-Ум ордена Чогье. Но это мое личное дело. Я не стану бегать по улице, лупить по головам палкой и кричать людям в ухо: «КАЦ!!!», как расписываемые в книгах дзэнские мудрецы. Большинство этих «научно-популярных» книг только вредят, поскольку их задача - лишь удивить читателя интересными, а по возможности - страшными сказками. Все эти выходки дзенских мудрецов - не более, чем попытка выбить человека из узости «церемониальных» конфуцианских установок. Ведь именно конфуцианство, а не буддизм является общественной моралью в Корее, Японии и Китае. В конфуцианстве же все расписано до мелочей, вплоть до количества поклонов друг другу и взаимных приветствий. Кому какую шапку носить, как пояс завязывать - все расписано. Не случайно же на Дальнем Востоке так долго и почтительно хранят традиции, но так мало придумывают нового. В этих условиях буддисты и пытались «встряхнуть» застоявшееся сознание, любым, даже варварским методом добиться «чистой» реакции, без «китайских церемоний».
У нас же и так бардак - зачем же его усугублять? Дзен в России - это скорее те самые железные правила, самоограничение, вежливость, честность и аккуратность. И - именно потому, что так никто сегодня не делает! Среди хамов джентьмен выделяется так же, как и хам - среди джентльменов. И заставляет задуматься. А это уже начало пути к осознанию самого себя и своего места и предназначения в этой кутерьме. Что и является истинной целью дзен.
… На религиозные темы разговаривать всегда трудно. Но все чаще и чаще приходится это делать. Оставить без внимания брошюру А. Комлева «Боевые искусства Востока: православный взгляд» я просто не могу. Затронутые в ней вопросы касаются меня очень… остро, что ли: и не только потому, что я занимаюсь боевыми искусствами и живу за счет этого - это было бы не более чем профессиональным долгом, - но и потому, что речь в ней идет о сектантах, ложных учениях, к которым отнесены и боевые искусства, философии боевых искусств и, в частности о буддизме.
Комлев - глубоко верующий христианин. И это его личное дело. Такое же личное, как занятия с нунчаку, которые он до недавнего времени практиковал, упорно крутя ее у себя дома. Сейчас, если судить по его рассуждениям, он считает это занятие греховным, и выражает готовность умереть за свою веру, но в ход свои навыки не пускать. Что ж, это его право. Более того, он поступает весьма благоразумно - ведь владение нунчакой очень отличается от того избиения ею безоружных людей, которое преподносится в его книгах. Такое занятие - и в самом деле грех и мерзость. К искусству оно не имеет никакого отношения - разве что к искусству палача.
Комлев утверждает, что занимался йогой и медитацией. Но судя по его записям, он практиковал эти метеодики неверно - и, «раз заслышав голоса в голове», решил что не иначе как это бесы явились по его душу. И бросил. То есть, из одной крайности, кинулся в другую. Заставь дурака богу молиться, так он и лоб расшибет.
Однако при этом он считает опыт своих «упражнений» истиной в последней инстанции. Он объявляет буддизм - лжеучением, сатанинским искушением, называет медитацию, одну из наиважнейших буддийских практик, окном, через которое дьявол овладевает человеком, и утверждает, что боевые искусства опустошают душу человека, ничего взамен не давая и заставляя горько расплачиваться за краткие мгновения силы и иллюзорные возможности, которые они ему подарили.
Читая этот опус, я жалею о том, что на протяжении того времени, когда мы неоднократно встречались с Комлевым в «Здоровье Народа», я не попытался завязать с ним более тесных контактов. Однако и он к этому вовсе не располагал - ходил особицей, всех сторонился, ни с кем не советовался - хотя в том же центре работало десятка два инструкторов различных направлений боевых искусств, которые могли бы ему помочь и с его нунчаку, и с йогой, и с буддизмом, и с медитацией. Однако буддизм - не христианство, в нем обращение в свою веру других людей не считается особой заслугой - люди должны приходить сами, сознательно, по доброй воле. У нас не принято запугивать их ни Страшным судом, ни адскими муками. Невежественный проповедник, как и невежественный врач - гораздо худшее зло, чем простое неведение.
Кто мог знать, что Комлев видит во всех нас «слуг дьявола», что мы для него никто иные, как враги и растлители человеческих душ? А он сам, небось, еще считал себя неким «штирлицем» в тылу врага! Ну и что же этот агент сумел найти? Только то,что хотел найти.
В боевых искусствах каждый находит что-то свое. Кто-то - боевую практику, кто-то повод для самоутверждения, кто-то возможность карьеры, кто-то легкие деньги. Как и в любом другом деле - в том же театре например, или в спорте. Захотелось Комлеву чертей - что ж, вот ему и пожалуйста. Известно, что «сон разума порождает чудовищ» - а что же может породить его отсутствие!
Комлев пишет, что «занимался двадцать лет». Но он крутил себе палочку в гордом одиночестве, и судя по его писанию, единственным авторитетом для него был Брюс Ли, и единственным учебным пособием - фильмы того же Брюса. Тут уж действительно можно докрутиться до чертиков - даже зеленых. И боевые искусства к этому никакого отношения не имеют. Брюс хотел быть кинозвездой, - и он стал ею - но его техники и особенно его нунчаку вовсе не стоит считать высшим достижением. Так научиться крутить палку можно за неделю - дерутся же совершенно иначе. Крутить палку в бою не нужно.
Брюс погиб не из-за боевых искусств, а скорее из-за пренебрежения классическими рекомендациями и собственных непомерных амбиций, которые довели его до перетренировки и глупой смерти от таблетки аспирина. Те же мастера, которых Брюс ругал и вроде бы превзошел, продолжают преподавать - по крайней мере, многие из них. И никто из них не спился и от «чертей» не страдает.
Смешно сказать - я тоже занимался двадцать лет. Только как-то по другому. Например, читал книги, сравнивал. Ходил по секциям, спарринговал с разными людьми, учился у тех, кто мог хоть что-то показать - даже если меня не устраивали их личные качества. Медитировал и обучал этому. И чертей не боюсь, если даже они и явятся - именно благодаря медитации. Поскольку твердый духом человек им не подвластен.
От таких явлений, если даже они и случаются, никакое христианство само по себе не защищает. Христианским подвижникам черти тоже периодически являются - причем, заметьте, после особо долгих молитв или постов - так что же этим святым, от христианства отрекаться после этого? Наоборот - они укрепляются в вере и практикуют свои деяния пуще прежнего. Так бы поступил и любой истинно убежденный человек - будь он буддист, мусульманин, даос или иудей.
А трусы бросаются «спасаться» в первую попавшуюся нору - причем не понимают, что бегут прежде всего от самих себя, от своих страхов и комплексов, от собственных «пунктиков» и амбиций. А чтобы при этом чувствовать себя не хуже других, пытаются увлечь за собой кого-нибудь еще. Чего, собственно, «черти» и хотели бы - чтобы как можно больше народу прогязло в страхах и невежестве. Это желание им присуще и в христианской, и в буддийской традициях.
И опять же - можно было бы обойтись простым письмом, даже, вполне возможно, разговором, - но предисовие к брошюре написано иереем Владимиром Елисеевым, то есть, книга получила официальное одобрение православного священнослужителя, православной церкви - а ведь мы знаем, что церковь ничего просто так не делает. В стране, где православие является традиционной религией, где президент считает своим долгом постоять со свечкой у аналоя, это благословение не может остаться без внимания. Оно вполне может быть расценено, как руководство к действию, как еще один критерий при разделении на «наших» и «не наших», и привести к серьезным последствиям для развития боевых искусств в России - кстати говоря, и без того развивающихся с большими перекосами, вызванными извечным нашим стремлением кого-то «догнать и перегнать». Но боевые искусства - это по большому счету, не более чем практический навык, образ жизни, средство самосовершенствования или получения денег - как для кого. Их больше не запретят - государству, его силовым структурами и армии нужны бойцы, как и спортсмены для поднятия международного престижа, без них не обойтись. Так или иначе, на православной или атеистической основе, но они будут продолжать развиваться, хотя бы и в виде спортивных и чисто прикладных дисциплин. То есть, кусок хлеба у меня всегда будет.
Однако не хлебом единым жив человек. Христиане это прекрасно знают. Сегодня, после того как идиоты лжебуддиста Секу Асахары устроили взрыв в Токийском метро, а разные «Белые братья» пугали всех концом света, в нашей стране опять развернулась борьба с сектантством. И возглавила ее православная церковь, начав пропаганду, в которой умышленно искажает многие основные положения восточных учений. При этом большинство людей ничего об этих учениях не знают до сих пор, разве что пополнили набор своих мелких суеверий модными словами «карма», «астрал» и «энергия». Несмотря на то, что о христианстве они знают не больше, церковь обладает для них большим авторитетом, выработанным вековой традицией - особенно для женщин. А это значит, что подобное скрытое «отлучение» будет весьма действенным - и не столько в том, что боевые искусства станут менее популярными, сколько в том, что в спину каждого «нехристя» будут плевать, в окна додзе бросать камни, а буддийских монахов и кришнаитов не только избивать и грабить на улицах, как уже неоднократно делали пьяные «патриоты», но и просто убивать, пользуясь их отказом от сопротивления насилию.
В стране, где согласно конституции, декларируется свобода совести и вероисповедания, такой «крестовый подход» не может привести ни к чему, кроме еще большего раздувания национальной розни, возникновения преступлений и стычек на религиозной почве, - то есть к еще большему ухудшению ситуации в стране. Такая политика церкви, несмотря на все ее благостные речи и елейные увещевания не может быть названа иначе, как провокационной и антиобщественной - при всем показном уважении к законам и власти.
Брошюра Комлева - один из доводов этой пропаганды.
Я - русский. И я - буддист. И я занимаюсь боевыми искусствами, потому что люблю и ценю их. Это мое личное дело. Но я - буддист. То есть - с точки зрения этой книги, еретик и сектант. И преподаю боевые искусства, называемые в ней бесполезным занятием и сатанинской прелестью. Я считаю медитацию и разъяснение основных буддийских понятий важной основой для понимания сути предмета. И поэтому мне не может нравиться ни такая политика православной церкви, ни ее возможные последствия. Это касается не только меня, но и моей веры и моих жизненных принципов - и поэтому это уже не только мое дело. Я, русский буддист, тоже имею право защищать свою веру - и не меньшее, чем русский православный христианин Комлев.
Прежде всего мне хотелось бы разъяснить структуру буддийской сангхи. Это сообщество нельзя считать аналогом христианской церкви, поскольку в нем нельзя вычленить «главные» и «еретические» направления. В нем ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ равноправных и независимых сект! И, что примечательно - они между собой не ссорятся, и любой буддист может прийти в любой буддийский монастырь, и остаться там, даже практиковать свои, не принятые в этой общине обряды. Христианство в этом плане гораздо проще, но и жестче - вот Новый завет, вот единственная Нагорная проповедь, которую успел прочитать Христос, вот письма апостола Павла - и все. Возможностей для отклонений довольно мало, но история христианства дает нам убедиться в удивительной изобретательности ума - наряду с крайней жестокостью христиан и их нетерпимостью к иноверцам. Ни одна другая религия не проливала столько крови, даже ислам - религия «воинов Аллаха».
Второе - жуткие рожи, которые смотрят на нас со стен тибетских буддийских храмов, вовсе не бесы - это гневные проявления все тех же сущностей, которые к праведникам поворачиваются своей «благостной» стороной - зубы же и выкаченные глаза отпугивают «врагов линии». Но ведь и сам Моисей, глянув в спину своему богу, чуть не обделался с перепугу - смог сказать лишь, что «лик его - лик огненный». И страх господень до сих пор является одним из любимых стимулов христианства.
А "демоны" и "бесы" - не более,чем сущности, живущие на других планах существования. Вы пытались рассмотреть паука под микроскопом? Вот-вот. А ведь он - обычное для своей среды обитания существо.
Истинный йогин, укрепленный сердцем и твердый в своих намерениях, преодолевает все эти страсти без малейшего вреда для себя. И на каждом шагу открывает для себя новые знания и возможности, реализуя и закаляя в испытаниях свою природу Будды, которая изначально присуща каждому человеку. Истинная цель буддиста - стать Буддой, добиться совершенства всех своих возможностей, как это сделал великий учитель - и вовсе не гордыня тому причиной.
Если бы христианство появилось на десять тысяч лет раньше - до металлов, колеса, ткачества - неужели сейчас христиане жили бы на деревьях, ели бы мясо сырым и размахивали каменными топорами? Ведь судя по всему, они готовы обьявить бесовщиной и гордыней любое новое и незнакомое им дело, которое не могут с ходу подмять под себя.
Еще раз скажу - я не стал бы рассуждать на эту тему так долго и так эиоционально, если бы «борьба с сектантством» не велась самой крупной в России сектой - православной церковью. Что называется, поставили козла огород охранять! Попы катаются на «мерсах», ведут деловые «базары» с бандитами, торгуют водкой и сигаретами, машут за деньги кадилами чуть ли не в публичных домах - и при этом пытаются выставить себя в роли утешителей сирых и обиженных!
Причем, что интересно - любое слово выворачивают, как им вздумается, лгут и клевещут направо и налево, и подпирают каждую свою ложь священным писанием, выдавая его за единственно верную книгу в мире - хотя сами еще не разобрались, кем, когда и где оно написано и что в нем правда а что - вымысел неграмотных апостолов.
Выньте сперва сучок из глаза своего, фарисеи!
…Нередко меня спрашивают - а что я скажу, когда после смерти окажусь перед престолом блистающим, с которого сам Господь грозно спросит меня: как жил, что делал? Раскаюсь ли я?
Я не буду говорить, что такое невозможно. Возможно все.
Но я не раскаюсь. Ибо виновным себя не считаю и поводов для суда не вижу. Ибо если отрекусь от своей веры, от своей жизни - то грош мне цена, и тогда я действительно буду виновен. Но я отвечу так: «Господи! Ты дал нам такую короткую жизнь, чтобы потом нас вечно мучить? Где же тогда твоя доброта? Ты дал нам свободу воли, чтобы мы могли решать, как поступить? Где же тогда эта свобода? Ты бросил нас в мир, полный зла и невзгод, чтобы мы выживали сами? Что же теперь ты от нас требуешь? Разве не ты создал мир таким? Ты говоришь, что мы должны были противостоять Сатане? Разве Сатана не твой слуга, Господи? Зачем же ты дал ему волю издеваться над нами?
Я жил так, как считал правильным. Я учил тому,что могло защитить людей от произвола. Я мыслил и решал, глядя на этот мир и изучая его законы.
Так что мне раскаиваться не в чем. Я знал, зачем это делал и чего хотел. Мне не по душе прятаться в ковчеге и хихикать, слушая, как за бортом скребутся и тонут другие.
Господи! Если тебе по душе такие праведники, что способны на это - то я предпочитаю остаться снаружи. И учить людей плавать. Потому что вся твоя помощь и любовь - это потопы, кары и геенна огненная. Видно, ты по другому не умеешь. А я искал учителя, а не чудовище.
Вернуться к"Содержанию"