Собственное название у стиля, который десятый год преподает Ю. Ю. Сенчуков, появилось не сразу. Впрочем, "появилось" - не совсем верное слово, скорее, оно исторически сложилось в процессе преподавания. Слово "контэн" - прямой перевод на русский язык корейского слова "хапки": его можно перевести, как "контроль энергии". Контроль Энергии - Конт.Эн. - Контэн. Впервые оно было упомянуто в книге "Да Цзе Шу - искусство пресечения боя" в качестве названия для организуемой в России федерации традиционных боевых внутренних стилей - наподобие корейской Ки До Хве. Ну, федерация так и не была создана - по разным причинам - а слово осталось. И, через некоторое время, стало обозначать уже конкретный стиль, преподаваемый на нескольких секциях боевых искусств Сенчуковым и его учениками - собственно, именно этот стиль, точнее, его ударный раздел, и был описан в книге.
В целом Контэн можно охарактеризовать, как атакующий стиль, скорее жестокий, чем жесткий, делающий основной упор на работу в ближнем бою, сочетающую скоростную ударную технику рук с бросками, болевыми и удушающими приемами. Работа на средней и длинной дистанциях строится в основном на "дальнобойной" технике ног и контратаках после перехвата бьющей конечности противника. Блоков, аналогичных блокам тэквондо или каратэ, в Контэне нет, вместо них используются травмирующие подстановки локтей или коленей под ударную конечность, или захваты с последующим выходом на серию ударов, болевой прием или бросок. Своего рода "визитная карточка" Контэна - мощная и оригинальная техника работы локтями, а также необычные виды захватов, оставляющие руки бойца свободными для других действий. Стойки в стиле низкие, но "узкие", расстояние между ступнями согнутых ног небольшое, что дает определенные преимущества при перемещении. Работа рук и ног строится на нескольких базовых движениях, позволяющих на ходу, во время боя, создавать из них нужные технические элементы. Движения эти - различные петли и круги, в разных сочетаниях применимые для любого приема. Подробно они были рассмотрены в книге "Да-Цзе-Шу - искусство пресечения боя".
Основой Контэна является техника травмирующих бросков и заломов из арсенала айкидо и хапкидо. Ударная работа рук напоминает филиппинские школы - арнис, например, а также некоторые из техник багуа-чжан и синъи-цюань, и позволяет работать с большой скоростью и точностью как пустыми руками, так и оружием. Техника ударов ногами в основном также создавалась на основе принятой в хапкидо, но была усовершенствована за счет заимствований из старого корейского стиля тэккен (впрочем, изначально техника ног в хапкидо и строилась именно на тэккен, так что это можно рассматривать, как своего рода "возврат к основам"). Оружейные техники включают работу мечом, топором, парными палками, одиночной короткой палкой (танбон), нунчаками, ножом. Существуют также техники метания камней, ножей и топоров.
Основным достоинством Контэна можно считать то, что при его создании удалось не потерять связь между ударной и бросковой техникой: благодаря общим ключевым движениям боец может в любой ситуации свободно и органично выбирать наиболее подходящую технику, легко превращая неудавшийся залом в серию ударов, прошедший мимо цели удар - в начало броска, а пропущенный удар противника - в захват его руки.
Контэн - сугубо боевой стиль, не рассчитанный на соревнования или показательные выступления, и не раз доказал свою эффективность в реальном бою с любыми противниками.