КОНТЭН техника реального боя
 
КОНТЭН :: Ответы / Личное
 
 
Внимание - с 2005 года сайт переехал на адрес conten.ru, а форум, соответственно на conten.ru/forum/

Ссылки тоже изменились - вот некоторые:
расписание занятий по КОНТЭН в разных городах,
семинары по КОНТЭН,
статьи по боевым искусствам,
вопросы от читателей по рукопашному бою, выбору стиля, тренировкам...,
видеоролики боев, уличных драк, тренировок,
мастерская - обмен боевым опытом,
магазин спортивных товаров и книг, а также много другого, не менее важного.

Меняйте закладки в своих браузерах и... добро пожаловать!

Надо ли соблюдать диету?
Как вы относитесь к употреблению алкоголя и курению?

Все зависит от вашего организма и ваших предпочтений. Я совершенно не собираюсь давать рекомендации «будущим чемпионам». Способы «быстрого приготовления медалей» меня не интересуют - хотя, вы правы, от диеты здесь зависит немало. Я же предпочитаю жить обычной жизнью, есть, что дают - и при этом поддерживать боевую готовность. Могу сказать лишь, что от мучного полнеют, а от молока и сметаны - снижается реакция и выносливость. Курить же и выпивать надо изредка. Чтобы жизнь медом не казалась.

Опишите, каким должен быть, по-вашему, идеальный зал для тренировок?

Идеальный?! Ну, вас за язык никто не тянул... :)

Большой зал прямоугольной формы, оформленный памятными вымпелами, символикой клуба и представленных в нем школ, предназначенный для проведения плановых занятий, спарринговых сессий и семинаров, и рассчитанный на одновременные занятия группы не менее 30 человек.

Основная рабочая площадка зала должна составлять около 150 кв.м. (не менее 120 кв.м.) Деревянный, лучше всего паркетный пол, Основная рабочая лощадка должна быть упругой, но твердой.

Зеркала, а лучше всего зеркальная стена.

Обычная школьная настенная доска, для нанесения необходимых при занятиях записей, схем и диаграмм.

Настенный экран для демонстрации слайдов и фильмов. Для этой цели может быть использована одна из стен, если они окрашены в белый или близкий к белому цвет.

Плотные жалюзи или шторы, позволяющие проводить демонстрацию слайдов и фильмов в дневное время.

Упругие мишени на стенах для отработки ударов рук и ног, размещенные на двух уровнях.

Помимо них стены можно использовать для хранения длинномерного учебного оружия, которое должно быть закреплено в специальных приспособлениях. Размещение в пределах основной рабочей площадки мешков и груш нецелесообразно, поскольку это сильно сокращает рабочую площадь зала. При возникновении такой необходимости гораздо выгоднее использовать переносные щиты или лапы.

Кроме того, необходимо оборудовать в зале снарядный угол, отгороженный от основной рабочей площадки несколькими подвешенными к потолку грушами или мешками, выполняющими в случае спарринга роль предохранительного заграждения.

Снарядный угол представляет собой участок зала, предназначенный для индивидуальной работы на снарядах и тренажерах. Для оборудования снарядного угла необходимо следующее:

Шведская стенка с навесными перекладинами

Приспособления для растяжки в виде специальных досок или веревочно-блоковых систем, для которых в потолке делаются специальные крепления.

Тренировочные снаряды для отработки ударных техник

Мешки и груши разных видов и весов

Для снарядного угла обычно отводится дальняя от входной двери часть зала. Больше в основном зале желательно ничего не помещать, поскольку это сократит его рабочую площадь и увеличит травмоопасность занятий.

Кроме того, зал обязательно должен быть хорошо освещен, иметь хорошую вентиляцию и отопление, а также все необходимые подсобные помещения - мастерские, кладовые, офис, раздевалки, душевые, туалеты и медицинский кабинет. Кроме того, при зале неплохо бы иметь магазин, торгующий снаряжением и аксессуарами боевых искусств, а также напитками и «быстрой едой»

Таким образом, мы получаем универсальный зал, дающий возможность не только тренироваться, но и проводить любые встречи, семинары и соревнования, устраивать показательные выступления и т.д., и т.п.

Имея такой зал, любой инструктор, даже самый тупой, просто обречен на успех - в конце концов, он легко найдет себе любого учителя, просто зазвав его в гости. Такой зал мог бы оставаться основным, если бы даже ваша федерация разрослась до самых невероятных величин.

Только даже не у всякой суперфедерации такой зал есть. В хонбу-додзе Кекусин-кай, например, если судить по снимкам и фильмам, зал хуже.

Каким, по-вашему, должен быть идеальный ученик?

Терпеливым и внимательным - но при этом умеющим самостоятельно мыслить. Он должен четко знать, чего хочет, и уметь работать самостоятельно. При этом он должен уважать учителя и помогать ему в его работе, освобождая ему время для тренировок. Кроме того, идеальный ученик не секретничает и не отказывает в помощи младшим товарищам - более того, он сознательно берет на себя обучение младших базовой технике - и благодаря этому лучше ее постигает сам. Только при этом возможно построение пирамидальной структуры, в которой нижние поддерживают верхних - и школа может расширяться, не теряя боевой эффективности и позволяя учителю разрабатывать новые варианты техник, обрабатывать и корректировать техник, найденные учениками и систематизировать их.

Как вы относитесь к газовым баллончикам, шокерам и прочим разрешенным штучкам?

Как и любое оружие, это палка о двух концах. Имея шокер, можно без проблем грабить людей - причем с гарантией, что они позже вас не узнают. Незаметно ткнул сзади, вырубил, обобрал - и ушел. Баллончики тоже часто используют вовсе не для защиты.

Любой вид «костылей», созданных для того, чтобы слабый мог сравняться с сильным, всегда оказывается в руках сильного - и слабому приходится еще хуже. Поэтому мой совет: не будьте слабыми, готовьтесь заранее, увеличивайте ваши возможности - и обходитесь без «костылей».

Что вы думаете о магии?

Магия - наука или искусство - конечно же существует. По крайней мере, с моей точки зрения. Дело в том, что мне я не считаю правильным господствующий в современном мировоззрениии обычай (не более чем обычай) делить явления окружающего мира на «возможные» и «невозможные». Ведь дляэтого разделения мы можем основываться лишь на том, что известно сегодня. Причем, и уровень компетенции разных людей очень различен: тысячи людей называют невозможным то, что по каким-то причинам стало возможным для кого-то одного. Причем в обществе могут бытовать самые абсурдные мнения - например, что по книгам нельзя обучиться боевым искусствам. И это при том, что этих книг - тысячи! Даже путем простого сравнения можно выявить закономерности, общие для всех, и на их основе составить собственное мнение.

Тем не менее, люди сами думать не любят, и привыкли пользоваться мнением чужим - причем тем, которое объявляет все непонятное выдумкой, фикцией, а его сторонников - шарлатанами, аферистами или просто дураками.

Между тем такой «разделяющий» подход вовсе не является научным - это на самом деле подход христианско-иезуитский, церковный, только чуть менее жесткий - ты просто дурак, тебя никто жечь не будет.

Все естествоиспытатели Европы до недавнего времени были верующими людьми, и поэтому их мировоззрение очень сильно определялось «церковной линией». Именно она лежит в основе разделения на возможное и невозможное - просто сегодня слова «ересь» и «чушь» стали синонимами. В наше время такое отношение наконец обратилось против самой церкви - ученые, насмотревшись в телескопы и микроскопы, постепенно набрались наглости заявить, что бога «не обнаружено», и все смелее выставляют напоказ церковную некомпетентность, несоответствия и вопиющие перекосы в Святом Писании и зависимость церковной политики от амбиций отдельных высокопоставленных иерархов. Тем не менее, избавиться от зашоренности, свойственной привитому науке взгляду, они не смогли - потому что за четыреста лет шоры стали настлько привычными, что их не замечают, искренне считая несуществующим все, не попадающее в привычное поле зрения.

Европейская наука - всего лишь один из способов исследования, просто на сегодняшний день в нее вложено больше всего труда и денег. Но таким способом вполне могла быть и магия - например, возьмите Кастанеду: даже если это и выдумка, то очень подробная и детальная, вполне способная сдвинуть хотя бы «точку восприятия» читателя.

В языческом мире магия была равноправной партнершей науки, и ученые руководствоаались астрологическими прогнозами для проведения своих экспериментов, а при опытах читали магические формулы. Да и сегодня - разве проходит хоть один пуск ракеты или испытание ядерной бомбы без «особой присказки»?

Христиане, вышедшие из иудеев в качестве секты, считали Рим своим врагом - как и все иудеи. Ведь римляне разрушили их царство! Но христиане перешагнули племенные границы и стали проповедовать среди рабов, нищих, беглых, разбойников и прочего сброда - цель этой идеологической диверсии была проста: «Вавилон», то есть, олицетворение государства, должен пасть, и тогда, дескать наступит свобода. И кто не принял Христа - то есть, не перестал подчиняться «вавилонским» законам, тот погибнет. Первые христиане вообще ждали падения «Вавилона» и второго пришествия Христа в облике грозного судии уже чуть ли не со дня на день. Христиане отказывались от участия в общих богослужениях, от военной службы, всячески подрывали государственность. Им помогало то, что разложение чиновников и обожествление императоров подорвали авторитет старых религий и властей, а смешение народов в Римской империи происходило постоянно и хотя бы за счет продажи рабов - очень быстро. И, что примечательно, ниболее богатыми и влиятельными в Риме были вчерашние рабы, вольноотпущенники - а многие из них были христианами. При этом христианство отличалось - и до сих пор отличается - от всех остальных религий крайней нетерпимостью к другим культам и очень агрессивной и назойливой политикой вербовки новых сторонников. Языческие, то есть, племенные культы, прозелитизм не поощряли, а в некоторых из них он был просто невозможен. Таким образом, христианство, даже при всей скудости своей идеологической базв и неграмотности проповедников, оказалось подобно лисе в курятнике - и быстро стало господствующей религией.

Тут же «сирые и гонимые» превратились в гонителей - переломали статуи, порвали и сожгли книги, перебили ученых - пустили по ветру государство и были перебиты или заново порабощены варварами, со всех сторон слетевшимися на труп античной цивилизации.

Быдло - могучая и страшная сила, но за ее использование всегда приходится платить именно таким способом.

Рим был уничтожен - но вместе с ним погибли и многие его научные данные, а вместе с ними, как «бесовщина» и «ересь» - и данные по магии. Но еще почти полторы тысячи лет по всей Европе потомки новоокрещенных варваров выискивали и уничтожали магию и науку. Ведь если ты плохой врач, самый простой способ заделаться лучшим - это перебить всех остальных врачей в округе. И тогда критиковать тебя будет просто некому.

На самом деле магия является неотъемлемой частью любой религии. Все эти «крестные ходы» и молебны «за здравие», анафемы и прысканья святой водой - неужто не магия? То есть, опять же попытка заставить господа хоть как-то действовать - зря молились, что ли? Вся церковная борьба с колдовством, магией и колдунами - не более, чем попытка уничтожить конкурентов, попутно поливая их грязью. Эта политика очень даже «от мира сего», князь которого, как известно, Сатана. Но церковь сама себе судья, а всем другим судить запрещает.

Другие же религии, даже иудаизм, из которого вышло христианство, с магией переплетены очень плотно и от нее не отмахиваются. И постепенное развитие науки и исследование дошедших до нас феноменов дают этой магии вполне приемлемые объяснения.

Разве гипноз - не египетская магия? А цигун, особенно внешний, - не китайская магия? А астрологов разве не магами считали? Ну а алхимия? Где были бы мы без этих опытов с веществами? Ведь в наше время больше половины вещей - пластмассовые?

Нельзя делить вещи на «возможные» и «невозможные». В этом случае постоянно приходится двигать свою «кочку отсчета» туда-сюда и постоянно менять свое мнение, что плохо отражается на психике. Лучше уж считать, что возможно все - но с разной степенью вероятности.

В конце концов - удавалось же мне «вызывать» автобус с помощью буддийских мантр?

Каков, по-вашему, идеальный боец?

Это не я! Я для этого слишком ленив. А вообще - это человек, не меняющий своих решений. Насчет же моих боевых качеств - вы что, серьезно считаете, что в меня нельзя попасть? Можно, можно, - только нужно быть более уверенным в себе и не отделять техники от себя, быть с ними в единстве. А пока такие люди заходят ко мне редко. А жаль - поскольку спарринг с серьезным противником мне тоже нужен.

Людей, не пропускающих удары не бывает. Просто они реагируют на этот факт по разному - одни «ломаются», теряют уверенность в себе - и проигрывают, а другие мобилизуются, учатся и совершенствуются. Предела же совершенству нет. Вот и все.

Как вам боевое искусство помогает в жизни?

Да никак особенно не помогает. Разве что я, размахивая бутербродом во время спора, могу подхватить в воздухе отлетевший кусок сыра и при этом не прерваться. Так это многие болтуны могут, наверное. Да еще, раз увидев вещь, могу точно сказать, поместится или нет она в том или ином углу комнаты, тоже только раз мною виденной. Без примерок. Или точно определить вес покупки без весов, из-за чего меня очень не любят некоторые продавцы. Или мух ловить руками. Или человека при смерти откачать, нажимая ему пару точек, пока «скорая» не приедет. Или вот, своей жене мясо для супа мечом рублю. Или траву им кошу на газоне. Ну и, наконец, я живу за счет своих занятий. Из-за этих боевых искусств есть много людей, которым я интересен.

Ну и само собой, я смогу выкинуть пьяного нахала из электрички. Хотя обычно они почему-то затыкаются сами, и довольно быстро. Этого что - мало?

Есть ли у вас сверъестественные способности?

ДА!!! :)))

Как вы будете учить боевым искусствам своего сына?

Есть очень простая примета: физическую подготовку и гимнастику детям можно начинать давать тогда, когда поднятая вверх рука ребенка, согнутая в локте и положенная предплечьем на макушку, образует в локте прямой угол. Это значит, что кости ребенка уже достигли нормальных пропорций, и его центр тяжести находится приблизительно там, «где надо». При этом ребенок не должен уставать от занятий, они дожны ему нравиться. - поэтому лучше почаще сменять упражнения. Но при этом должны строго соблюдаться следующие условия - родители должны заниматься сами, хотя бы кто-то, иначе ребенок, видя необязательность занятий, не будет относиться к ним достаточно серьезно.

Чужих детей боевым приемам лучше не обучать вообще. Вы не в состоянии нести за это полную ответственность, поскольку большую часть времени ребенок находится вне вашего влияния. Боевые приемы на основе уже изученной гимнастики можно «расшифровывать», начиная с четырнадцати лет. До этого (примерно с 10 до 14 лет) следует обходиться условными игровыми спаррингами, которые сегодня считаются «настоящим» каратэ, тэквондо, дзю-до или айкидо. И -обязательно изучать с детьми различные ката, причем и самые сложные, чтобы приучить их правильно двигаться.

Если же вы все-таки считаете, что необходимо обучить вашего ребенка боевым приемам, добейтесь следующего:

  • Всегда поступайте сами так, как требуете от него;
  • Никогда сами не делайте того, за что ругаете других;
  • Всегда твердо и в срок держите данное слово;
  • Никогда без причин не изменяйте принятых решений;
  • Всегда относитесь к вашему ребенку, как ко взрослому.

В этом случае вы сможете надеяться на то, что ребенок будет держать данное вам слово, и сможет соблюдать три условия.

  • Никогда не применять эти техники против ровесников и младших,
  • Не пользоваться ими для получения каких-то благ за счет горя других.
  • Применять их только в случае реальной угрозы жизни и достоинству.

Ваше отношение к восточной медицине?

Она не хуже европейской - только покамест существует у нас скорее на уровне моды и суеверий, а этим пользуются всякие предприимчивые халтурщики. Тем не менее, я имел несколько возможностей убедиться в ее эффективности на себе. И сам спасал на улице людей от смерти с помощью так называемого «солдатского иглоукалывания». По крайней мере, поддерживал, пока не приезжала скорая.

Смогли бы вы кого-нибудь победить в астральном мире? И вообще, ваше отношение к астрологии?

Надеюсь, что мне туда еще рано. Я еще столько хочу натворить тут! А астрология, (к астралу, кстати, совершенно никак не относящаяся), несмотря на реально действующие прогнозы и возможности, по-моему, наука вредная, по-крайней мере для меня. Все ждешь да высчитываешь, а при этом расхолаживаешься и меньше полагаешься на собственные силы. И в результате, несмотря на «выгодное» со всех точек зрения начало и место действия, сплошь и рядом прикладываешь недостаточно усилий, считая, что успех уже у тебя в кармане.

Можете ли вы убить человека голыми руками и какого именно?

Любого, угрожающего жизни и здоровью моих близких.

На этот вопрос, кстати, вполне можете ответить и вы - для этого знать боевые искусства необязательно. Любой мужчина должен быть на это способен и к этому готов. Это издавна так - иначе ты не мужчина.

Я могу это сделать, но не стремлюсь найти или создать для этого предлог или повод. По моему, этой способностью должен обладать любой человек, несмотря на любые законы и нравственные нормы, которые господствуют в определенном обществе и исчезают вместе с ним. Защитить своих детей, родителей, любимых - причем вовсе не дожидаясь удара противника, действуя с упреждением, полностью отдавая себе отчет и принимая всю ответственность за свои поступки - разве это не долг каждого? Не возжелай чужого - понятно, согласен; только и своим не поступлюсь ни на волос. А игры в «добрых христиан» считаю лишним предлогом для того, чтобы лишить людей воли к сопротивлению, когда их обирают на каждом шагу.

Если вы можете убить - вы можете и пожалеть. Это ваше право, ваша свобода, и вы полностью принимаете на себя ответственность и за то, что, возможно, оставили в живых подонка, который завтра вернется с подмогой. Кстати, именно потому и не ценит никто добро, что его привыкли оказывать направо и налево. Но если вы убить не можете - о какой свободе может идти речь? Напавший на вас считает себя свободным от моральных обязательств, замахиваясь ножом на вас или вашего ребенка - почему же вы должны связывать себя ими, особенно в такой момент, когда необходимо немедленное решение?

Человек, сделавший своей профессией или своим хобби нападение на других людей, наслаждающийся страхом и унижением других, живущий их горем, словно вурдалак - кровью, для меня человеком быть не может. Он сам поставил себя «вне закона» - и больше он для меня человеком не является. Поэтому я постараюсь уничтожить эту опасность любым доступным мне способом. Да вы вспомните десятилетних партизан времен Отечественной войны - они что, были мастерами кунг-фу? Они просто знали, что убивать НУЖНО. Даже если при этом погибнешь сам.

Как вы понимаете гуманизм и применимо ли это понятие к боевым искусствам?

К тренировкам - да. К ученикам -да. К партнерам - да. К спаррингу - да.

К бою - нет. В бою гуманизм только мешает.

Кунг-фу - такое же оружие, как и меч, а меч придуман вовсе не для фехтования, а для убийства. Иначе незачем было делать его металлическим и острым. «Гуманизм» же придуман для того, чтобы люди, животные по натуре весьма кровожадные, убивали поменьше - или хотя бы не просто так. Так что, по сути своей, это антиподы - и их трудно использовать одновременно, если хочешь добиться хоть чего-то. Принимай решение - либо ты дерешься, либо нет - и действуй до конца либо одним путем, либо другим. По крайней мере, не становись в стойку и не дразни противника, если драться не собираешься - и не жалей, если бьешь, не оставляй за спиной тех, кто может еще ударить. И в том и в другом случае последствия будут трагическими - в первом ты дашь противнику предлог и повод для жестокости, во втором - получишь нож в спину от того, кого пожалел.

Жизнь - не тренировка. Здесь нельзя «наметить» удар, чтобы противник порадовался вместе с тобой. Здесь не поддерживают при броске, чтобы ты приземлился помягче. Драка -действительно занятие малопривлекательное - но это же не значит, что не нужно стремиться закончить ее побыстрее и без потерь? Ведь в этой ситуации кто-то обязательно должен их понести - это ведь не детская песочница! Большие люди дерутся по большому поводу.

Однако я хотел бы заметить - многие люди, занимающиеся боевыми искусствами, постоянно путают бой и спарринг. В результате они расквашивают носы своим партнерам, не делавшим им ничего плохого - и ждут снисхождения на улице, от тех, кто хочет их унизить, ограбить или даже убить. Для многих эгоистов тренировка даже способ подобного самоутверждения, на которое они на улице не отваживаются. Так для этих людей «гуманизм» - это чтобы их не трогали ни при каких условиях, и не мешали «развлекаться». А сами они - да просто «шалят». Даже если ставят фонари и ломают кости. И отбивают у новичков всякую охоту приходить в зал, где снова можно встретить таких «шалунов». Как я уже писал, заходили ко мне и такие. Пытались самоутверждаться, травмировали ребят. Я стараюсь побыстрее их выявить, и начинаю работать с ними сам. Одного раза обычно хватает, чтобы объяснить что есть тренировка и что есть бой. И естественно, во время этих уроков мой «гуманизм» отдыхает.

Для меня, кстати, это тоже очень ценный опыт. Не каждый же день удается лупить без сожаления - хороших, воспитанных людей я обижать не люблю.

Почему же вы все-таки так не любите спорт?

Уже много раз отвечал. Потому, что вокруг него крутятся и шляются самые разные личности, ничего общего со спортом не имеюшие - но которые задют ему все параметры и направление развития. Именно ради того, чтобы им «все было понятно», количество техник сводится до минимума, а бой сводится на уровень самого базового ученического спарринга. Кроме того, за выяснением того, кто сильнее спорт давно уже забыл об основной массе народа и сегодня сконцентрировался на выяснении отношений чемпионов-одиночек. Остальным же отведена роль зрителей, исправно отстегивающих деньгу за билеты да собирающих сувениры в виде потных носков и маек. На примере футбольных и хоккейных фанатов это видно очень хорошо. Многие из них даже сами никогда не играли в свой обожаемый футбол или хоккей.

Таким образом, спорт выводит искусство из общего обихода - что делает его «необязательным» (не всем же быть чемпионами - а если нет «задатков», то не стоит и заниматься) и уничтожает наиболее верным способом. Для меня же существование где-нибудь в Японии или Корее, - да и в Москве - человека, который может разбить мне физиономию, вовсе не является приговором - у меня и своей работы хватает. Тем не менее, я очень хотел бы с ним встретиться, каким бы стилем он ни занимался. А встретившись с ним, я скорее предложу позаниматься вместе, а не полезу в драку. Избив мастера, ты не обязательно познаешь все тонкости его искусства. Это аргумент только для лохов, которые именно поэтому толпятся на всяких «боях без правил».

Считаете ли вы боевые искусства успешным бизнесом?

Без всякого сомнения. Иначе такое количество людей и денег в них бы не вращалось в течение пятидесяти лет. Однако я считаю, что период первоначальной, хищнической эксплуатации интереса к боевым искусствам уже прошел. Необходимо не просто срывать деньги с ветки, а «возделывать поле» по настоящему - пахать и сеять. Иначе все мы - сэнсеи - скоро можем остаться и без боевых искусств, и без работы. У корыта, которое сами же и разбили.

Практиковали ли Вы какие-либо методы психотренинга?

Ментальные техники я практиковал тоже. Причем, порадую вас наконец, по традиции школы Кван-ум ордена Чогье, под руководством мастера Су Бонг-сунима, ныне покойного преемника патриарха-основателя школы Кван-Ум Сеун Сана Дэ Сон Са Нима, и участвовал на ретритах, так что о корейской медитативной практике знаю не из книг. Более того - я сам проводил ретриты по этой технике, включая их в дополнительную программу выездных семинаров.

 (c) 2003 клуб "КОНТЭН" ваш вопрос
 
Rambler's Top100
Hosted by uCoz