КОНТЭН техника реального боя
 
КОНТЭН :: Ответы на вопросы
 
 
Внимание - с 2005 года сайт переехал на адрес conten.ru, а форум, соответственно на conten.ru/forum/

Ссылки тоже изменились - вот некоторые:
расписание занятий по КОНТЭН в разных городах,
семинары по КОНТЭН,
статьи по боевым искусствам,
вопросы от читателей по рукопашному бою, выбору стиля, тренировкам...,
видеоролики боев, уличных драк, тренировок,
мастерская - обмен боевым опытом,
магазин спортивных товаров и книг, а также много другого, не менее важного.

Меняйте закладки в своих браузерах и... добро пожаловать!

Было тут несколько писем примерно схожего содержания:
>... а круто было бы посмотреть как ваш Сенчуков с Вовчанчиным месится будет...;
>... раз такой умный не базарить надо, а приити и конкретно показать, чего умеешь...;
>...чего спорить - просто поехал бы да начистил морду Мочалину, раз такой крутой...;
Ну и наконец в форуме произошел следующий диалог, который мне показался настолько небезынтересным, что я имел нахальство скопировать его и попросить Юрьича прокомментировать точки зрения сторон, поскольку вопрос, похоже, "дозрел":

Виктор: Все споры я считаю неразумны, Герман приезжай и смахнись с Сенчуковым, а результаты пусть Тех выложит на форум (или в раздел статьи).

Виртуальный: Виктор, а есть ли смысл сходиться в поединке? Это докажет лишь кто на данный момент в лучшей форме. У кого техника лучше так не решить я думаю. Если только отчасти. И вообще что хорошо одному, для другого смерти подобно. Поэтому и работают все по-разному. Мне бы было интересно посмотреть как работают они оба... и поучиться, если есть чему :) С уважением, Виртуальный

Виктор: Вопрос о форме - это вопрос преподготовки. Ведь если кто-то их них не готов, то пожалуйста, пусть договорятся, сколько надо времени для приведения в форму. ... а потом все-таки смахнутся. А в поединке всегда есть смысл сходиться, ведь для того и тренируемся...

Виртуальный: Поединок поединок нужен, но при свидетелях и поединок не для того, кто кого замочит, а для проверки техники, для этого нужно чтобы были дружеские отношения между участниками... а этого я пока не очень вижу, отношения скорее натянутые и в бою каждый будет пытаться победить, чтобы доказать что он круче, а надо не побеждать, а показывать свою технику для сравнения и анализа, чтобы обоим польза была а иначе будет кто сильнее, что может быть очень и очень относительно...

Виктор: "...надо не побеждать, а показывать свою технику для сравнения и анализа, чтобы обоим польза была а иначе будет кто сильнее, что может быть очень и очень относительно" 1.По каким критериям сравнивается техника, всегда считал, что у техники может быть единственный критерий - эффективность на практике. 2.А тут уж извините, если товарищ создал федерацию, или преподает, так уж будь любезен доказать, что умеешь. А выяснение и анализ уже потом, после того как кто-то проиграет... вот проигравший и проанализирует для себя, где он был неправ. Вот и польза...

Виртуальный: Уважаемый, критерии эффективности техники на мой взгляд определяется: - соотношением результат/затраты на исполнение - естественностью её для человека - универсальностью применения - взаимосвязанностью с другими техниками - может что-то ещё, что я упустил А кому морду набьют, зависит от: - внешних условий поединка (одежда, погода, окружающая обстановка и т.д. и т.п.) - освоенности технического арсенала - функциональных возможностей организма - психологического состояния во время боя Так что поединок - проверка индивидуального мастерства бойца, а не техники. Так что возможен вывод проигравшего - надо больше отжиматься :)

Сенчуков:

Народ!

Извините, что вклиниваюсь в беседу, да еще с таким опозданием, но я могу реагировать лишь на то, что мне приносит на дискетах ТЕХ, - причем лишь тогда, когда он это делает. То есть, приблизительно раз в неделю. Зато у меня есть выгода - можно подумать над ответом. Надеюсь вы не против.

Итак - вы правы оба. Встретиться было бы полезно для обоих - и на любых условиях, о чем я и говорил безо всяких задних мыслей. Причем условия выбирал бы Герман - я вовсе не маньяк, устроивший в темном подвале засаду на доверчивых президентов федераций. Садистских наклонностей не имею и со всеми желающими работаю на их условиях - по возможности, конечно. Причем - с удовольствием встречу и каратистов, и айкидок, и кого угодно - всех, кому интересно иметь реальные результаты от выполняемых техник, к какой бы школе они ни относились. Ваши традиции от этого не пострадают, а только выиграют.

Так что если кто-то придет, условия выберет сам. А не захочет вообще меня "руками касаться" - так я и на растоянии показать смогу. И даже дышать в его сторону не буду. Просто некоторым "мастерам" вовсе не хочется в чем-то убеждаться, а уж тем более что-то доказывать делом. Такой не придет ни в коем случае, даже если каждый день будеть проходить мимо. Он лучше сделает вид, что ему "неинтересно". И попытается, жонглируя авторитетами, склонить к той же точке зрения побольше народу. Для него важно как раз то, чтобы никто не увидел, действительно ли я что-то могу - и может ли он что-нибудь. И прежде всего он боится увидеть или понять что-нибудь сам - как тот айкидока, о котором я писал в прошлый раз. Затащи его в зал силой - так он глаза зажмурит. А то и уши заткнет. Потому что ему НУ ОЧЕНЬ не хочется менять свое мнение. Настолько уж оно у него "гармонично" сложилось.

Ругаться я, конечно, буду, особенно отвечая на провокационные вопросы, поскольку не вижу другого выхода. А то что же мне - сайт закрывать, из-за одного недовольного? Просто каждый будет получать тот ответ, на который напрашивается. Ведь согласитесь, по тексту вопроса вполне видно, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ его задают. "Аура", так сказать.

Кстати, к поправкам и поиску ошибок я всегда относился положительно. И ругаться в ответ на это не вижу смысла - особенно если поправки и замечания справедливы или интересны. Проверять нужно все. А новая точка зрения никогда не будет лишней.

Однако - насчет дружеских (или хотя бы товарищеских) отношений вы абсолютно правы. Именно этим спарринг отличается от боя. В бою любой боец пытается применять самые простые, безотказные техники, поскольку они наиболее надежны, - а в спарринге можно и поэкспериментировать, попробовать что-то новое, поискать. На каких бы условиях и на какой бы скорости он ни происходил. Хоть на самой медленной, хоть… В конце концов, я ведь недаром говорил о доспехах? Они действительно классные. В них можно многое, чего без них нельзя. Единственное слабое место - шея, поскольку невозможно ее защитить от перелома, не лишив подвижности. Однако без обоюдного интереса даже на самой малой скорости работать нельзя. Иначе это не спарринг, а бой. Вот, "на языках" даже - самый настоящий бой получается - вопросы задаются не для того, чтобы что-то узнать, а чтобы зацепить. Конечно, я тоже так умею, как видите, - но что это мне даст? Какой смысл в ЭТОМ бою, кроме потери времени? Ругаться я и так умею. А в боевых искусствах ищу обмена опытом, спарринга - пусть и жесткого. И не на языках, поскольку болтать в нашей стране умеют все. Самоутверждаться мне незачем - я работать хочу. И других научить тому же. Или заставить учиться - пусть даже и не у меня, но по-настоящему. Чтобы боевое умение не подменялось знанием приемов, а знание приемов - разговорами о них. И ссылками на "Мировые Энергии".

Насчет же зайти - заходите и без Германа. Все равно будет, чем заняться.

 

И еще один вопрос, требующий четкого ответа:

Виртуальный: Мнение одно - Герман молодец, что дал комментарии.
Комментарии хороши тем, что заставляют задуматься...

А вообще встаёт вопрос об аттестации: для чего она нужна Сенчукову?

У него СВОЯ техника, которую ему нужно сейчас оформить в самостоятельную школу, которая сможет продолжить традиции основателя...

Другое дело - нужно ли это Ю.Ю.?

Может он действительно ратует за хапкидо, но с небольшими собственными переделками?

Вообще сложный вопрос о разнообразных школах, стилях, направлениях БИ. С одной стороны я за подход создания индивидуального стиля, но как определиться в этом многообразии? Оставить эту проблему естественному отбору? Может попытаться что-то сделать, дать людям понять кто есть кто? Высказывайте пожалуйста мнения по этому вопросу. А Сенчуков всё-равно молодец!

Сенчуков:

Все молодцы. Даже из пространного ответа Германа мне удалось почерпнуть целых два(!) интересных факта - вот уже и у него какой-то прогресс, и мне какая-то польза. Однако - чтобы мне не повторяться, взгляните лучше на них в моем ответе ему.

Что же до своей школы, то она не может быть создана на пустом месте. Причем, я подчеркиваю - речь идет не о простом заимствовании, а о синтезе, о проверке делом и доводке до ума. Каждый мастер, создавая систему, на чем-то основывался - на базе тех школ, которые он изучал ранее. При этом почему-то никого это не смущает. Новая школа, даже если в ней и "такие же" удары и "те же" броски, это по крайней мере, НОВЫЙ ПОДХОД к уже известному делу. И если смотреть с этой точки зрения, то ее предназначение - собрать тех, кто этот подход разделяет. Примером могут служить школы Дайдо-дзюку или Асихара. Да и сам стиль Кекусин-кай, в конце концов. При этом уровень мастера-основателя в изучавшихся ранее дисциплинах является своеобразной гарантией качества предлагаемого "продукта".

Так что Герман в этом прав - аттестоваться надо. Хотя бы и для того, чтобы спокойно выражать свое мнение. Чтобы ни у кого не было соблазна объявлять меня самоучкой, недоучкой, выскочкой, посылать к психологу, психиатру и еще бог знает куда, вместо того, чтобы спорить по существу. Разница только в том, У КОГО аттестоваться и КАК. Если можно просто купить дан - согласитесь, престиж такого дана и такой школы очень быстро упадет. Потом, даже в нормальных школах среди мастеров есть такие "чайники" с почетными данами, что сами не смогли бы сдать ни единого норматива - причем не по причине старости или болезни, а просто потому, что не соображают в системе ни черта. И, как это ни прискорбно, в корейских школах их наибольшее количество. В тэквондо я таких видел, причем даже среди инструкторов-корейцев, которых привез Чой Хон Хи. В ушу - тоже. В айкидо - не стоит и говорить. И в хапкидо - увы, тоже, и не только по видео. Среди этой чернопоясной публики нынче модно ездить "на халтуру" в Россию, где любого иностранца почитают, как Высшее Существо. Так что проблема здесь не столько в самом факте аттестации, а в том, "под кого" идти. И, кстати, это очень важно - поскольку это определяет подход к тому делу, которым придется заниматься. И - компанию, в которой придется его делать.

И еще - я вовсе не отказываюсь от контактов с мастерами. Просто мне приходится довольствоваться теми, которые заезжают сюда. А между тем, сегодня сложилась весьма странная практика проведения семинаров - о них обычно сообщают уже после того, как проведут. По крайней мере, мне, - причем депают это люди никогда со мной ранее не имевшие никаких контактов. Типа: "Знайте, что места уже поделены. С чем вас и поздравляем". Их чуть ли не засекречивают, эти семинары - и все лишь для того, чтобы в создаваемую структуру не проникли "чужие". И вот - в президиуме новой федерации (ну, положим, тэквондо) сидят какой-нибудь вольник, гребец, каратист, пара бизнесменов, пара чиновников и их друзья по сауне. И получают даны - "за весомый вклад в развитие". За то, что очередного гранд-мастера в сауну сводили…

Я не против - только пусть эти господа потом учить не лезут. Хотя бы меня. Покажите мне хорошего, грамотного инструктора - и я хоть с белого пояса начну. Просто если я что-нибудь понимаю, то до соответствующего уровня поднимусь быстро. Не впервой. Зато проработаю сам всю методику, по крайней мере запомню, кому кланяться и как что называется. И почему делается именно так. В конце концов, что бы я ни знал - не могу же я знать все. Особенно учитывая то, как учился до сих пор. Зачем изобретать велосипед, если он уже есть? Я с удовольствием воспользуюсь хорошей, эффективной классикой. А все мои наработки в любом случае останутся при мне - и дадут мне весомые преимущества. Мне бояться или стыдиться нечего - мой клуб у меня все равно никто не отнимет: ребята мои знают, почему учатся именно у меня.

Однако настоящих инструкторов нигде нет! Хапкидо - не настолько массовый вид, чтобы высаживать здесь "десанты", как в свое время сделало тэквондо ИТФ! Мастера только наезжают изредка - а вместо них сплошь и рядом за преподавание берутся "почетные"! Все эти вольники и гребцы! И списки на аттестацию составляют они. А вы пробовали учиться у того, кто делает технику ХУЖЕ вас? Кто на вопросы отвечает, как попугай, одной и той же парой слов: "так положено". И - как вы думаете, включат они в свои списки того, кто полгода им зудел: "Не так, не туда, так лучше…" - и при этом постоянно оказывался прав? Да ни в жисть! Наоборот - затопчут, замнут, "забудут" сообщить о приезде мастера, о семинаре, "потеряют" документы - да мало ли какую свинью еще подложить можно. Вот это и есть причина моих - да и не только моих проблем. И того, что до сих пор не аттестован. Не будешь зудеть - придется делать заведомо идиотские вещи, грубейшие ошибки, как-то их оправдывать перед ребятами - и потом ВСЕ РАВНО переучиваться. Будешь умничать - фактически помогать ему, даже не при всех - обязательно затрет. Господин Пальчевский, например, так и сделал. По указанным уже причинам.

А ведь согласитесь, странная ситуация. Сидит себе готовый базовый инструктор. Абсолютно ничей. Знает ВСЮ ТЕХНИКУ и умеет ее не только показывать, но и объяснять и даже применять. Готов работать - причем зарплаты не требует: свой клуб есть, несколько целевых групп, филиалы в других городах, сайт этот, наконец. НЕ НУЖНО НИЧЕГО, кроме "крыши" и консультаций по мелочам. И при всем этом - на фиг никому не нужен. Вместо него почему-то выгоднее (для кого? - вовсе не для учеников!) заново строить всю структуру, набирать совершенно незнакомых с делом людей, - причем ЖЕЛАТЕЛЬНО именно таких. Дать им наскоро самый ликбез - и вперед. С грехом пополам, курам на смех, - но сами. Такая организация напоминает мне хрестоматийный пример с мартышками, посаженными за пишущие машинки - с расчетом на то, что рано или поздно они напечатают Британскую энциклопедию. Конечно, лет через десять они набьют руку, появятся ученики потолковее, как-нибудь подгонят детали, и дело как-то выровняется - но что за это время станет с системой? Если хотите узнать - посмотрите на тэквондо. Там сейчас уже почти не преподают удары руками, о "техниках самообороны", то есть бросках и заломах - хо-син-суль - многие инструктора даже и не слышали (а они там есть!), а тули преподают на каратистской двигательной базе. И что выиграло тэквондо от такого блицкрига? Что, стало интереснее смотреть соревнования, на которых сплошь и рядом пинают и лягают друг друга какие-то колченогие клоуны - питомцы вышеупомянутых мартышек? Это что - тэквондо? Извините, но Чой Хон Хи показывал совсем другое. И ругался при попытке смешивать движения каратэ и тэквондо. Даже дисквалифицировать за это грозился поначалу. А вот сейчас - прекратил. Действительно - не дисквалифицировать же почти всех российских тэквондоистов…

Мои переделки и добавления - это мое дело; я не настаиваю на том, чтобы пролезть в "классики", или "узурпировать" хапкидо. Я вполне могу добиться достаточного для меня авторитета, просто публикуя свои работы, и о хапкидо не говоря ни слова. Но я хотел бы, чтобы те, кто собирается развивать хапкидо в России, были классными бойцами и хорошими инструкторами - к какой бы федерации при этом они не относились. Чтобы не кормили нас всех пустыми обещаниями, выманивая взамен полновесные (а уж после кризиса особенно) зелененькие баксы. Чтобы не сажали нам на шею предприимчивых дилеров, умеющих только грести под себя. Потому что я думаю даже не о престиже направления, а о тех людях, которые хотели бы заниматься, но ничего, кроме разочарования, получить не смогут. Если на десяток нормальных инструкторов приходится один "почетный" - ладно, еще терпимо; но когда их десять или двадцать на одного нормального - уж позвольте с этим не согласиться. Ведь обычные ребята, приходя к ним после каратэ, дзюдо или тэквондо, сплошь и рядом умеют больше и лучше! Кто же у кого должен учиться? Выиграет ли хапкидо от такого "развития"? Неужели обязательно наполнять федерацию дутыми данами и "свойскими" парнями, из-за которых потом престиж системы падает до самой низкой отметки? Вот поэтому слова "Хапкидо - смертельная техника…" как-то странно переходят в "систему для тех, кто уже не может заниматься спортом по состоянию здоровья или возрасту…". Причем - в устах одного и того же Германа, в пределах одной фразы! Вот с этой практикой я и пытаюсь бороться.

Именно этой судьбы для хапкидо мне и не хотелось бы. Уже сегодня мне неоднократно приходится слышать весьма нелестные отзывы о хапкидо, от людей, посмотревших видео или побывавших на семинарах. "Айкидо с ногами - и не более. Причем плохое айкидо и с плохими ногами" - как мне сказал один тэквондоист. Пришлось разубеждать… А если таких инструкторов и федераций станет еще больше, то я один с этим вряд ли справлюсь. И если потеря двух десятков учеников для федерации будет практически незаметной, то два десятка людей, не пришедших КО МНЕ из-за сложившегося у них впечатления О ХАПКИДО… Вот для меня это весьма ощутимо.

И еще - сейчас все аттестации, даже настоящие, идут через деньги. А если платить за каждый пояс, начиная с желтого, то денег даже у Березовского не хватит. В комиссии при этом сидят те, кто сам ничего не знает, но очень хорошо умеет считать деньги. И кто у них аттестуется? Любой, у кого деньги есть. Федерация превращается в насос для перекачки ваших полновесных "баксов" за границу, выдавая взамен ничем не обеспеченные пояса-"керенки". Вы что, за этим туда пришли? Чтобы платить за куски бумаги?

И что тогда делать? Честно говоря, я не знаю. А мог бы эти деньги и зарабатывать - и не только деньги , но и авторитет - для той же федерации, например. Потому что могу объяснить и выполнить любой прием хапкидо (да и не только) - и не только на показ, но и в бою. У меня тренерский опыт, спарринговый опыт - если кто-то сомневается, работает ли прием, тут же может попробовать. Взяли бы меня на работу, сказали, что показать, и ездили бы по своим презентациям. Я согласен. И в президиум не лез бы, честное слово. Обязательно ли для того, чтобы устроиться на работу, отдавать последние штаны? В моем случае, похоже, что да. С меня требуют аттестаций, оплаты каждой из них - но при этом я должен сдавать не приезжим мастерам, а тем же "почетным", которым и так завидно. Дадут они мне дан, как же: вот выложи несколько тысяч баксов - и получай. Однако вместе со мной такой же пояс у них купит невежа, понятия о технике не имеющий. И - больше получит, поскольку у него деньги есть. Или он в ту же сауну с ними ходит. А я эти деньги лучше бы на квартиру отложил, которой у меня до сих пор нету…

"КОНТЭН" возник, по сути, только под давлением вышеперечисленных обстоятельств. Приняли бы они меня, как "своего", я бы так хапкидо и занимался. (Кстати, мой клуб является коллективным членом Московской Федерации Хапкидо - хотя принимали нас туда без особого энтузиазма). Не я ли писал статьи о хапкидо, когда его тут еще и в помине не было? Не я ли делал ему рекламу, повсюду крича о его эффективности и универсальности? Не я ли семинары проводил, людей не учил? По сути, "почетные" сейчас пришли на подготовленную мною почву - но я им не нужен. Им моя помощь, накопленный мною опыт не только не нужны, но и вредны - я для них не более, чем конкурент, "узурпатор", да еще и "без крыши". Причем - я обязательно должен оказаться невежественным недоучкой - тогда от поставленных мною вопросов можно будет просто отмахнуться. Объявить мои исследования ерундой. Сказать, что спарринговый опыт ничего не значит. Будто я его в пивных набирал. Короче, заставить меня заткнуться и быстренько выйти вон. Знакомый нам всем "бумажный" подход для этого годится лучше всего - "без бумажки ты букашка". Не драться же им со мной, в самом деле. Они же "выше этого". Так вот "свысока" и разговаривают.

Какой же мне резон рекламировать тех, кто хочет меня убрать? Тем более что многие пункты моей рекламы - "боевая эффективность", например, - им сейчас как кость в горле. Драться-то они не умеют! А если и умеют (кто?), то не по хапкидо. Я знаю одного такого "айкидоку", который устроил весьма неприятный сюрприз моим парням - ну что ж, не все коту масленица. Такой опыт, конечно, всегда полезен, да только дрался он знакомой всем нам по "восьмиугольнику" смесью самбо, вольной борьбы и кик-бокса. От айкидо там вообще ничего не было. Хотя боец очень опытный. Будем работать… Но где айкидоки-то? Техника их - где?

Кроме того, наличие "КОНТЭН" позволяет мне широко использовать техники других стилей и видоизменять программу в соответстии с этими требованиями. И не ждать на это соизволения свыше. Тем более, что многие из этих техник действительно лучше, чем принятые в "классическом" хапкидо - какую федерацию ни возьми. Ведь мне, с чисто технической стороны, уже все равно что преподавать. Имеющийся опыт и уровень это вполне позволяет. Могу каратэ, могу тэквондо, могу дзюдо или самбо. Арнис могу. Кобудо могу. И хапкидо могу. И ушу. Хоть внешнее, хоть внутреннее. Тот же винчун, к примеру. Да хоть бокс! Да хоть кик-боксинг! Да хоть и тайский! Причем, если надо - строго по классике. И - действовать будет. И еще как!!! И вовсе не потому что я уже ВСЕ знаю - просто у меня во всех этих направлениях есть наработанная боевая база (по любому из этих стилей я могу неплохо драться), голова на плечах и правильный подход к делу. А выведенные мною в ходе исследований принципы едины для всех систем - и поэтому с легкостью подойдут к любой из них, встанут на свои места. В "КОНТЭН" я преподаю прежде всего именно эти принципы - и все многообразие техник выводится их них. Потому-то и приглашаю представителей других стилей - им мои наработки будут очень кстати.

А ПОДХОД к делу в моей школе самый простой - если техника существует, она должна быть действенной и эффективной. И я заставляю ее работать - причем на максимальном уровне эффективности. И еще - я считаю, что инструктор должен уметь отвечать на вопросы учеников.

Вот и все.

 

snork: Если то что я прочитал, находит отражение в действительности (а я почему-то уверен, что находит), то это одна из самых серьезных школ.
Из того что я встретил в интернете - вообще самое-самое. Я даже не задаюсь вопросом что дается в этой школе. Скорее всего то что надо, потому как нахожу очень много общего. Есть разумное зерно и методике обучения. Можно сказать более чем разумное.
Более разумного я пока не встретил.
Однако.
Новое, это хорошо забытое старое.

Сенчуков:

Полностью согласен!

Раньше народ хотел драться - и учился драться. Сегодня народ ХОТЕЛ БЫ драться, но побаивается - и вместо этого "самоутверждается" в залах, изучая "смертельные" техники. Которые никогда не будет применять ни в зале, ни на улице. А неумение их применить объясняет удобной отговоркой: "Нужно быть выше этого". То есть, современные боевые искусства вместо решения проблемы ПРЕДЛАГАЮТ САМИХ СЕБЯ в качестве суррогата-заменителя этого решения. Мы сами роем ту яму, из которой потом не сможем выбраться.

А между тем - чтобы научиться драться, нужно всего лишь учиться драться. А не придумывать оправдания, почему этого нельзя делать.

Новое - это хорошо забытое старое. Плохо только то, что его забыли. Теперь вот приходится не просто вспоминать - а фактически реконструировать. Да еще при всем возможном сопротивлении тех, кто прячется за данами от грубой правды жизни.

Приходите в гости! Кто из нас не любит хорошего дзю-дзюцу? Потолкуем, повозимся, то да се… :))

 

Серый Пес: Правильное понимание - и мои тоже комментарии
Уважаемый Ю.Ю.!
С удовольствием прочитал Ваш ответ на свой вопрос и тем не менее у меня ясного понимания все-таки не возникло (а ясное понимание, как известно, путь к прекращению страдания).
Я правильно понимаю, что говоря каратэ, Вы имеете в виду Сетокан? Потому, что в других направлениях, Вадо-рю например - уклон и уход считается приемом БАЗОВЫМ и изучается в самом начале, в отличие от того же Сетокана. И, на мой взгляд, проводить подобную экстраполяцию - каратэ суть Сетокан - не совсем корректно.

А я ее и не проводил. Просто Сетокан наиболее широко распространен и правила ВУКО "затОчены" именно под него. И несмотря на то, что в базе Вадо-рю, Сито-рю и Годзю-рю отличия есть, на соревнованиях они все менее заметны. То есть, разница между стилями стирается - как бы ни старались ее сохранить патриоты школ.

Конечно, можно проводить отдельные стилевые соревнования - однако те, кто участвует на общих, будут участвовать и здесь. Имея больший практический опыт и все те же два-три коронных удара, наколоченных "на скорость", они будут валить своих ровесников - согласитесь, на отработку тактических тонкостей требуется больше времени. То есть, если вы будете заниматься этим, то просто безнадежно отстанете от тех, кто упорно наколачивает самый простейший минимум, но зато уже поучаствовал в нескольких чемпионатах. Таким образом, когда вы, наконец, будете готовы к выходу на татами, этот парень уже будет судьей. И судить будет по-своему. Тем более что против вас выйдет его ученик и последователь, которых у него к этому времени будет полно. Пока вы оттачивали тонкости, он уже целую школу организовал.

Как вы думаете, кто победит? То есть, КОГО ДИСКВАЛИФИЦИРУЮТ, чтобы отдать победу нужному человеку?

Вот об этом каратэ - а вовсе не о несчастном Сетокане - я писал. Сетокан, кстати, можно ТАК СДЕЛАТЬ… Я своим ребятам показывал - до сих пор ежатся: настолько кровожадная штука получается.

И еще - все эти уклоны, развороты и прочие приемы, которые, в общем-то, и есть высшая техника каратэ, предназначены в основном для боя с несколькими противниками. На соревнованиях они никогда не будут применяться, хотя бы потому, что за искусный уклон или бросок в правилах оценки не предусмотрены, а противник всегда один. Даже если вы сами эти техники знать будете, вам они все равно не понадобятся. А навыки, вышедшие из употребления, быстро теряются. Даже победив на чемпионатах и открыв СОБСТВЕННУЮ школу, вы вряд ли сможете передать их достаточно большому количеству учеников - те обычно стараются перенять именно "коронные" техники, которые сделали вас звездой. Так, например, ближайшие ученики Оямы Масутацу единогласно утверждают, что тот Кекусин-кай, который известен во всем мире, СОВЕРШЕННО НЕПОХОЖ НА СТИЛЬ ОЯМЫ, очень любившего броски, круговые движения, удары по глазам и редко поднимавшего ногу выше пояса (см. статью Горбылева "Боевое каратэ Оямы Масутацу" в его журнале "Додзе")… То есть, приблизительно то, что я даю на началах работы в КОНТЭН!

Вы, кстати, можете смеяться - но я был буквально ошарашен, читая эту статью. Вот так сенсация! И - еще какая! По крайней мере, для меня. Никогда бы не мог подумать, что, оказывается, занимаясь КОНТЭНом, Я ФАКТИЧЕСКИ ЗАНИМАЮСЬ СТИЛЕМ ОЯМЫ!!! А между тем, из всех собранных в статье фактов, (и кстати, из того, что сообщают Оямины последователи), выходит именно это! По принципам работы, по крайней мере. Теперь срочно придется искать записи спаррингов Оямы. Жалко, что нам невозможно было с ним познакомиться. Мы бы друг друга поняли…

Но по крайней мере, я теперь ни единой статьи Горбылева не пропущу. Вот это называется - умеет человек искать сенсации! И при этом - факты, свидетельства очевидцев, документы - высший класс журналистики.

О винчуне, как Вы его представляете в своей статье - он действительно простой как манекен. Только это не совсем винчун. Можно действительно выучить два перемещения, одну стойку, пару поворотов. Это вариант армейской рукопашки. Курс рассчитан примерно на 2 года усердных тренировок. Это то, что демонстрирует в фильмах Брюс Ли. Есть еще курс бойца, который несколько сложнее и занимает 4-5 лет. Ну и наконец есть еще курс инструкторский (если можно так говорить), который еще сложнее и занимает примерно лет 12-15. Прошу, чтобы Вы поняли меня правильно, я не имею в виду, что человек за 15 лет выучит страшно секретные приемы и наработает энергию ци. Речь идет о том, что он будет в состоянии готовить учеников, уметь им ПРАВИЛЬНО объяснять.

Ваше замечание говорит скорее о создавшемся у вас образе винчун (скорее всего, не на собственном опыте, а навязанном какими-то "авторитетами"), или о том, каким бы вы хотели его видеть(под влиянием той же рекламы), - но не о сути его техник. Техники винчун и в самом деле очень просты, и изучать их долее названного мною полугода означает "затягивать сроки обучения" или "отлынивать от занятий". Никаких суперэнергетик там нет: весь необходимый ки-конг показывают на самых первых шагах. Никаких суперкомбинаций просто не нужно, поскольку это лишь затруднит работу и уменьшит ее скорость - главный козырь стиля. Для того, чтобы винчун был боевым стилем, нужно хорошо знать базу, иметь большую чувствительность и выносливость. И как можно больше практиковаться. Вот и все.

Действительно, бизнес-мастера пытаются сделать из винчун "солидную" (то есть, громоздкую) школу, вводят туда "дополнительные" упражнения, изучают "добавочные" комплексы цигун, тайцзи или багуа - поэтому сегодняшние методики и оперируют такими сроками. Но это уже ШКОЛА, а не стиль. Школа же может включать и несколько стилей - причем каких угодно, по желанию ее руководителя. Зачем это нужно? - Затем, что расчет делается на тех, кто занимается по полтора-два часа три-четыре раза в неделю. При этом, как вы сами знаете, ожидать домашней самостоятельной работы просто глупо - по крайней мере, от большинства сегодняшних учеников. Они без "пастуха" шагу ступить не желают. Но не забывайте и о том, что "пастуху" при этом выгодно, чтобы они платили ему как можно дольше. Вот и вся причина такого чудовищного раздувания сроков. Винчун же при этом остается винчуном, и ни суть его, ни набор необходимых базовых техник от этого не меняется.

Кроме того, затягивать сроки обучения выгодно и тем, кто, зная формы и комплексы, обладает малым спарринговым опытом или боится спарринга. Такой инструктор понимает, что в ходе практики некоторые ученики вскоре смогут работать быстрее и лучше него - то есть, станут сильнее. Это, несомненно, сильный удар по имиджу "великого мастера" - но разве правильно то, что ученик НИКОГДА не превосходит учителя? Откуда же тогда возьмется прогресс школы, ее развитие, если каждый последующий мастер, вчерашний ученик, уступает предыдущему, своему учителю? И сколько тогда проживет такая "традиция"? Буквально через пару "поколений" ее уже будут носить на пинках все, кому не лень. А мастерам придется объявить ее "гимнастикой для людей пожилых или неспособных по болезни"…

Ученик ДОЛЖЕН быть сильнее своего учителя! Иначе грош цена тому учителю, который не помог ученику пройти свой путь за более короткое время, избежав своих тупиков и ошибок. Но при этом УЧЕНИК ДОЛЖЕН УЧИТЕЛЯ УВАЖАТЬ И ЦЕНИТЬ. Здесь во весь рост встает проблема "белой обезьяны" - то есть, типичного для современных скороспелых "адептов" пренебрежения к своим учителям. Научится такой - и пошел восвояси. И учитель ему более "неинтересен", и "вертел он его, как хотел". В таких условиях, действительно, ни одна федерация просто не сможет состояться - если все бойцы будут уходить, куда вздумается, а то и отбивать у учителя кусок хлеба, открывая собственные залы. Эти люди привыкли думать только о себе. Им никак не придет в голову, что вместе можно добиться гораздо большего. Нет - они видят только сиюминутную выгоду - и способны выгнать из дому престарелую маму, если им покажется, что она много ест…. Ну что ж. Надо сказать, поделом. Воспитывать надо было. Смотреть, кого растишь. И как бы хорошо эта "обезьяна" себя ни показывала в технике, обращать внимание прежде всего на моральные качества. Воспитывать их. Вот на это порой действительно уходит уйма времени. И - гнать без сожаления, если эти уроки не идут впрок. Несчастен тот мастер, который не может надеяться на своих учеников…

В своем ответе я говорил о сроках, на которые винчун БЫЛ РАССЧИТАН раньше. При отсутствии вспомогательных "чайных церемоний" и необходимости быстрого обучения. При военно-полевых, так сказать, условиях занятий. Ежедневных и гораздо более интенсивных. Под бдительным надзором сержанта с хорошей палкой. Судите сами - ведь время, о котором вы говорите, затрачивается не на ИЗУЧЕНИЕ чего-то нового, а на ОТРАБОТКУ того самого базового набора, о котором я говорил. Набор-то хоть и маленький, но хороший, он вполне это позволяет. Так что вы пишете о чистой ПРАКТИКЕ, "налете часов" свыше этого самого полугода, а считаете ее ОБУЧЕНИЕМ. Подумайте сами - ведь это так. А я же говорил, что самое главное - это практический опыт, так? То есть для того, чтобы наработать эту практику, учитель вам не нужен - вам нужен манекен и побольше спарринг-партнеров. Этим практика и отличается от обучения. Конечно, вы многое для себя за это время откроете, кое-что обязательно изобретете сами, исходя из вашей комплекции и набора любимых штучек - но это же всегда происходит. Чем тут должен заниматься учитель? Наверное, курить где-нибудь в тенечке. Ведь ничего нового он вам уже не скажет.

Вы и сами уже знаете, что делать. Вот чем для меня и различаются эти понятия. Обучение - это время, ха которое я осваиваю базу и постигаю ее смысл. Практика - это время, в течение которого я обкатываю уже имеющиеся боевые навыки. Движения винчун, при наличии столба и отсутствии других забот, вполне можно выучить за месяц - это даже сегодня может сделать любой энтузиаст. Пусть грубо, пусть не совсем точно - но он уже сможет начать отрабатывать комплекс на манекене - подгонять его под себя. И твердые деревяшки постепенно сделают технику быстрой и гибкой, а руки - ловкими и жесткими. Что и требуется для винчун.

Ваше стремление верить в большие сроки и "высшее мастерство", по-моему, истекает из убеждения что простой стиль не может быть эффективным. Может, еще как может! Набор движений винчун очень вариативен - нужно только не бояться проявлять инициативу и трактовать движения в связи от ситуации так, как вам это наиболее удобно. И тогда удары превратятся в блоки, блоки - в удары, захваты, броски. Подумайте над усовершенствованием техники ног. Добавьте пару новых перемещений - вправо и влево. Добавьте уклон. Боковой удар. Думайте, думайте!. И не бойтесь - это и есть практика, это и есть настоящее обучение. И не бойтесь, никуда вы при этом из "традиции" не денетесь - если двигательная база выставлена по винчун, если техники вписываются в каноны винчун или "правильно" их нарушают, то это и будет винчун. Ваш, собственный, реально работающий боевой стиль. Двенадцать лет собственной практики, работы собственной головой гораздо лучше двенадцати лет смотрения кому-то в рот. Ведь бой - это прежде всего инициатива. Это качество самое важное условие вашего спасения. Либо вы вовремя смоетесь, либо ударите первым, - но вы перехватите контроль над ситуацией. Особенно важно это в таком агрессивном стиле, как винчун. Согласитесь - двенадцатилетнее ожидание инструкций, полный отказ от собственных решений вряд ли сделают вас инициативным. Этот подход, ставший уже обычным на Западе, где уроки кун-фу "принимают", словно таблетки, никогда не сделает вас бойцом. Ведь вы не научитесь самостоятельно принимать решения, тут же их выполнять и быть готовым нести за это ответственность - что и составляет суть боя. Знайте одно: прозанимайтесь вы хоть 5, хоть 10, хоть 20 лет - никакая, даже самая лучшая ШКОЛА НЕ ЗАМЕНИТ ВАМ ПРАКТИКИ и собственных решений. Выучив даже все готовые решения изо всех задачников, вы не станете хорошим математиком, ведь так? Ученик должен прежде всего научиться решать задачи сам, жить своим умом - какой бы стиль он ни изучал. В драке "учитель за вас решать не станет да и не сможет. Драться придется самому. Без этого ни о какой инициативе не может быть и речи. И бойцом человек становится лишь тогда, когда он это поймет.

Ну а теперь вернемся к нашему столбу, в наш учебно-тренировочный "концлагерь"… Представьте себе фаната, который день за днем ничего кроме винчуна не делает. То есть, попьет-поест, попоет хором, помедитирует, строем походит, чтобы крыша не уехала, и опять к столбу. Когда у него нет другого занятия. Когда палкой по горбу за лишний взгляд в сторону. Когда у него НЕТ ДРУГОГО ВЫХОДА - только заниматься. С шести утра до шести вечера, как у станка. С регулярными перерывами для того, чтобы заменить манекен соседом. Или тао несколько раз прокрутить. Как вы полагаете, за какое количество времени он наберет столько же часов, сколько должен набрать нормальный человек (будущий ваш инструктор) за двенадцать лет - при том, что этот "нормальный" занимается четыре раза в неделю по два часа в день? Не забудьте при этих своих подсчетах и про "эффект глубокого погружения", который очень сильно помогает вышеупомянутому фанату. То есть, крыша у него все-таки едет - но в направлении, нужном командованию. Помню, как в 1990 я вернулся из Ташкента, с семинара по тэквондо, где мы тренировались на протяжении двух недель тренировались дважды в день по три часа. Только тули делали, не спарринговали даже. И вот иду я по коридору, и меня кто-то сзади берет за плечо… Хорошо еще, что парень был моим знакомым. А то как бы я объяснил "незнакомому" разбитый нос и удар локтем поддых? Я и сам понять ничего не успел - рука сработала, как пружина, сама по себе.

А тут - не две недели, а полгода…

Надеюсь, вы уже поняли, куда я клоню? А ведь в военных лагерях в средневековье приблизительно так и учили. Особенно в Китае. Это же не наша армия, где "солдат спит - служба идет" - неподготовленный человек там просто не выживал. Уж лучше его цзяоляньюань - сержант ихний, то есть, - палкой насмерть запорет за нерадивость, чем он в бою строй сломает, панику создаст. А жалеть его… Кому его жалеть? На кой он нужен кому, необученный?

Вот вам и секрет быстрого обучения. Дешево и сердито. Дайте мне сотню самых тупых уродов, которых не жалко будет замучить до смерти, вкопайте пятьдесят столбов … нет, двадцать пять вполне хватит; поставьте стражу, соорудите вокруг всего этого "концлагерь", - и через полгода я покажу вам десяток крутейших винчунистов, годных в инструктора. Или каратистов. Или кого хотите. И при них - три десятка вполне приличных бойцов, способных их поддержать. А остальных покойников можете спокойно списать - да хоть кашу из них варите! - и наловить вместо них новых. Благо народу в Китае всегда полно было - да и в солдаты забирали в основном преступников - то есть, людей по всем понятиям "лишних". Конечно, ни о каком "духовном совершенстве" тут говорить не приходится - но этой задачи тогда и не ставилось. "Духовное совершенство" - это был удел благородных людей, офицеров, командовавших этим тренированным двуногим скотом. А что? Разве эти высококультурные эстеты по другому относились к простолюдинам? Китайцы-то? К солдатам, - то есть, бывшим преступникам? Почитайте книги…

Сегодня же никто так учиться не будет. Да и надобности нет. Научили стрелять - вот тебе и солдат. И рукопашку при этом изучать - вовсе не первое дело. Стрелять ведь можно и в упор. Лучше уж пусть больше бегает, чтобы больше патронов унести мог. Однако в Вест-Пойнте, насколько мне известно, обучают рукопашке именно методом "глубокого погружения". Насмерть правда не убивают, но отчислить вполне могут - и этого достаточно, чтобы ПОЛУТОРАМЕСЯЧНОГО курса боевого дзюдо хватало для драки против нескольких человек. Для драки насмерть, заметьте - причем иногда против тех самых вьетнамских солдат, обученных винчун. И побеждали ведь! Конечно же, курсанты не крестьяне, они занимались спортом и до того, причем многие из них борьбой, они, как правило, здоровенные и сильные (другие не проходят) - но все-таки… Хотя, скорее всего, сегодня и там перешли на очковтирательство. С кем нынче драться-то?

А вот насчет Брюсова винчуна - пардон! Кто бы и что бы ни говорил, я имею наглость утверждать, что БРЮС НИ В ОДНОМ ФИЛЬМЕ ВИНЧУН НЕ ПРИМЕНЯЕТ - разве что два-три отдельных удара во всех и наберется. И вообще в его технике винчуна столько же, сколько в нем самом - жира. Глаза-то у меня есть! Присмотритесь и вы:

Ноги у него из тэквондо и хапкидо (помните его разминку в "Enter The Dragon"?); а руки - чистые филиппинские кали, которым его обучил, очевидно, Иносанто. Ну а кто же еще? Ни для кого не секрет, что поначалу Брюс ногами не махал - и Джун Ри, и Чак Норрис это говорят. И они вроде бы как раз его ногам и обучали - и еще человек пять кроме них на это претендуют. Чи Хван Чже, например. Конечно же, недаром корейские ноги по всему свету славятся - и Брюс никак не мог от них отказаться, при его-то отношении к традициям и любви к хорошей драке. (Насчет Норриса, на всякий случай, замечу: его техника базируется на тансудо - так называемом "корейском каратэ"). То же и насчет рук - как вы думаете, стал бы Брюс цепляться за винчун, если бы увидел нечто весьма похожее (то есть, то, что он мог бы очень быстро перенять), но гораздо более эффективное? Правильно - он и не цеплялся. Вы только посмотрите, как он локти держит! Они у него все время чуть отставлены. А по канонам винчун должны стремиться к средней линии. И бьет он свои скоростные вовсе не винчунским вертикальным кулаком, а уракеном. Кроме того, полно боковых, размашных, которых в винчуне отродясь не было. Стойка его знаменитая… Да еще и палки эти… В общем, если это винчун, то я папуасский космонавт, а Дэн Иносанто - и впрямь ученик Брюса, как об этом все твердят. Только чему же такому Брюс мог его научить? Винчун в кали тонет, как… ну, конечно, не капля в море, - но ведро в колодце. А скорость - дело наживное. И вообще, филиппинцы ею до сих пор славятся. Этим Дэна было не удивить. Если бы, кстати, Брюс полез драться к Дэну с винчуном, то Иносанто вздул бы его, как сидорову козу. Без вариантов (я видел рабочие записи с семинаров Иносанто в Чили). Что, скорее всего, и произошло, - только "ученик" Брюса достаточно умен, чтобы болтать об этом. А Брюс был достаточно умен, чтобы не лениться перенимать хорошие вещи.

Да что там - взгляните лучше на СОВРЕМЕННОЕ "джиткундо", которым как раз хитрый скромняга Дэн после смерти Брюса и занимается. Там же на семьдесят процентов техника филиппинская! Ноги вроде так и остались корейские. А винчун… Где там тот винчун? Ну-ну. Ищите, ищите. Как говорится, "должон быть".

Скорее всего, именно поэтому пришлось Брюсу так громогласно "чихать" на китайские традиции, что у него самого китайского осталось очень мало. И китайские мастера "наезжали" именно на это. То есть, он пользовался словом "кун-фу", чтобы создать вокруг себя ореол последователя древней традиции, отказавшегося скрывать какие-то древние секреты - но при этом НИКАКИМ "кун-фу" не пользовался. Для его кали и тэквондо в китайских стилях было слишком много "ненужных и неэффективных движений". Он же сделал ставку на скорость, которая у него действительно была феноменальной. Простые, но мощные и жестокие техники, укладывающиеся в четкую схему и выполняемые очень быстро - это как раз филиппинский подход. "Высокие" ноги, прыжки - это тэквондоистский подход. Все эти китайские веера, круги и волны, назначение которых как раз и состоит в том, чтобы "притормозить" слишком быстрого противника, Брюсу просто были не нужны - даже наоборот, мешали, поскольку он и так был быстрее всех. Не случайно же в его "Тао Джиткундо" ни единого китайского элемента нет. Бокс да вольная борьба… Кстати - тэквондо и кали там тоже нет - для себя приберег, что ли? Хотя, скорее всего, просто не успел вставить - об этом можно судить по книге: она очень "сырая", путаная, и хотя даны там весьма дельные заметки, расположены они весьма беспорядочно, и при этом отрывочны. То есть, "Тао Джиткундо" на самом деле еще не написана. Скорее всего, Брюс только начал собирать заметки для НАСТОЯЩЕЙ работы, но так и не успел заняться этим вплотную. В таком случае, понятны и бокс и вльная борьба - прекрасная ударная и бросковая база, на которую потом прекрасно ложатся тэквондо и кали. И - заметьте: даже в этом случае, ДАЖЕ В БАЗУ, Брюс Ли винчун не включил…

И вот, он дерется с помощью кали, пинается с помощью тэквондо и хапкидо - но при этом заявляет, что это "кун-фу". Как на это должны были среагировать китайцы? Конечно, хороший мастер мог изобразить нечто подобное (как Брюс Лай, например) - но "изобразить", а не "обучать"! Что они могли сказать людям, толпами ломанувшимся в их залы, чтобы учиться драться, "как Брюс"? Тогда же видео не было - а о филиппинских стилях вообще никто не знал. Где они могли бы это перенять? А тэквондо было основным конкурентом. Пойти за консультацией к тэквондоистам значило подорвать свой престиж. А что было делать тем, кто принципиально пытался придерживаться китайских традиций? Вот и говорили все хором, что ДЖИТКУНДО - НЕ КИТАЙСКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО - что, согласитесь, было абсолютной правдой. А Брюс злился. Потому что это значило, что никаких "древних секретов кун-фу" он не открывал - то есть, был вовсе не великим мастером, каким его сегодня привыкли считать, а просто киноактером, специализирующимся на фильмах с драками. Даже если и "выдающимся киноактером" - согласитесь, это звучит вовсе не так круто. Да и имидж простого парня, "немножко знающего кун-фу" ("Большой Босс", "Путь Дракона"), по сути, и сделавший Брюса звездой, тоже рассыпался бы в прах. Потому что парни, владеющие несколькими стилями боевых искусств, буквально со всех концов планеты, простыми не бывают. Да и джиткундо в этом случае вовсе не было "революцией" в БИ, как его подавал Брюс - а просто хорошим синтезом уже имеющихся систем. То есть, тех самых традиций, которые вроде бы "не нужны". И тогда Брюс уж точно переставал быть единственным и неповторимым. Видите, как много неприятных для него последствий получается…

И еще - несмотря на то, что у Брюса НЕ ВИНЧУН, считать его технику "армейской рукопашкой" было бы неправильно. Брюс-феномен, человек огромной энергии, настоящий "трудоголик" - при всех его недостатках. Любой солдат сдох бы еще в течение первых месяцев, если бы тренировался, как он. Попросту повесился бы! И техники нескольких стилей усвоить и увязать воедино - это, скажу вам, тоже не стакан воды выпить. Это далеко не каждому удается. Так что стиль Брюса ли для массового обучения ну никак не годится. Тем более, что, как и винчун, на 90% состоит из ЛИЧНОЙ БОЕВОЙ ПРАКТИКИ занимающегося. А вы думаете, почему подавляющее большинство "учеников" Брюса так и не научилось драться? Именно из-за отсутствия инициативного подхода к занятиям, из-за желания ВЫУЧИТЬ, то есть, получить в готовом виде то, что должно быть РАЗВИТО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПРАКТИКОЙ.

А то, что винчунисты пользуются именем Брюса для рекламы, так это только потому, что Брюс помер. И старик Ип Мэн, некогда учивший Брюса винчун, тоже помер. А то Брюс всыпал бы со своей стороны - за то, что его ДЖИТКУНДО винчуном обзывают, - а Ип Мэн добавил бы со своей - за то, что Брюса в пример ставят. И называют ВИНЧУНОМ какое-то недоделанное джиткундо, рядом с ним не лежавшее…

Для 108 (а не 117, или мы о разном?) таолу существует примерно полста (а может и больше) различных вариантов (только внешних форм) исполнения. Стоя на месте, с поворотами, на один шаг, на два шага, в движении, со сменой уровня... и т.д. до бесконечности.

Да пожалуйста - если хотите, придумайте еще столько же. Говорю же - это дело практики. Кто как хочет, так и мочит. Главное, чтобы в бою не подводило и принципам соответствовало - причем, заметьте, именно в этом порядке: сперва бой, а потом уже принципы. И - "т.д. до бесконечности". :) Все эти "т.д." наращиваются уже потом, когда кто-то додумывается, как выгодно можно "хранить" традицию.

А насчет цифр - у Ип Мэна же вроде было 117 движений? Некоторые современные обработчики (например, наш "вьетнамский винчун") обходятся 108, вы правы. По моему, это лишь вариации на одну и ту же тему. Если основа не страдает - почему бы и не выкинуть пару каких-нибудь повторов? Вот, передо мной лежит комплекс из того самого "богомола", предка винчун, - так там их всего 56.

Об ударах, как это связывается с перемещениями и как нарабатывается. Как известно есть кинематика - то есть раздел физики о перемещениях только, а есть диманика - раздел физики о действиях сил. Сначала учат, как известно кинематику, а динамику уже потом. Примерно так же и в винчун. А если подробно... то на бумаге это будет коряво, странно и по меньшей мере бесполезно. И я думаю, что никаких особенных Америк для Вас не открою.

Нет, почему же. Не я ведь один это все читаю. Кстати, вот - видите, и я слова путаю. Кинематику с динамикой, например. Как въелась когда-то в голову эта "динамика", так и выскакивает всякий раз вместо кинематики или моторики. Учиться никогда не поздно. И учить - никогда не рано, если, конечно, есть чему. Просто перестаньте себе внушать, что у вас все коряво - и пишите. Не в Литинститут же поступаете, в конце концов. Разберемся, поправим если совсем уж непонятно - главное, чтобы по теме было. Тем не менее, при ударе динамика лежит в основе всего.

Дело в том, что сброс силы в ударе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО определяется траекторией доставки кулака к цели. Он может описать весьма прихотливую загогулину - но вот сброс силы при касании уже проводится строго по жесткой структуре, которую я вслед за моим учителем называю "струной". То есть, я рассматриваю удар уже после его доставки, воздействие его на цель. И это для меня является основным критерием правильности удара. Хотя конечно, простейшая форма любого удара обычно совпадает с его "струной". Именно ее медленно изучают как базовую. "Кинематику", то есть. А уже потом смотрят, как можно "правильно" эту базу нарушить, чтобы сила ("динамика") осталась прежней, а траектория исказилась до неузнаваемости (такое исполнение, кстати, неплохая замена финтам - но выполняется быстрее и легче) - или позволила по дороге сделать еще что-нибудь. Это, к сожалению, можно только показать - словами здесь, увы, не опишешь…

А в принципе винчун конечно прост. :-)) У каждого человека шесть основных суставов и направлений перемещения и приложния сил тоже шесть. Основных. Все остальное рождается из этого сочетания. :-))

Ну вот и ладушки! Были бы принципы, а к ним мозги и желание - а там и мясо нарастет. Принципы можно объяснить на первых же тренировках, основные движения показать за пару месяцев - а там и без столба можно добиться неплохих результатов. Была бы практика! Как у нас, например, многие и делают. Я вот, например, этот самый комплекс до сих пор не изучил, все собираюсь да собираюсь… Зато драться по винчун, то есть, с "липкими руками" - пожалуйста. И, знаете, даже не могу сказать точно, когда начал заниматься этими "липкими руками" - практически каждый мой учитель их включал в программу и делал их по-своему. И вот - специально винчуном не занимался (разве что в самом начале 90-х посетил несколько занятий, фактически семинар прошел), а с винчунистами работаю, как "свой", и даже отличаю в работе друг от друга разные школы. То есть - практика, только практика, зато обширная: о настоящем же обучении не приходится и говорить.

Хотел бы заметить, что традиция сплошь и рядом передается и таким путем. Подсмотрел человек пару эффективных приемов - и пошел драться, попутно развивая увиденное. Так бывает. Очень редко - но бывает же. То есть, принцип ложится на некую "внутреннюю предрасположенность" - и сразу находит свое место в двигательной системе. То есть, человек может знать принцип винчун (или другого стиля), не зная даже, что это - винчун. Он вполне может даже открыть его сам.

Избавления от страданий,
Серый Пес

Будда сказал: "Жизнь есть страдание"… Избавление от страданий - штука хорошая, но надеюсь, вы не В ЭТОМ СМЫСЛЕ? :))) В таком случае предпочел бы "пострадать" еще лет сорок.

Тем не менее, спасибо. Заходите еще.

 (c) 2003 клуб "КОНТЭН" ваш вопрос
 
Rambler's Top100
Hosted by uCoz