КОНТЭН техника реального боя
 
КОНТЭН :: Статьи / Ускоренное восприятие: в поисках волшебной пилюли
 
 
Внимание - с 2005 года сайт переехал на адрес conten.ru, а форум, соответственно на conten.ru/forum/

Ссылки тоже изменились - вот некоторые:
расписание занятий по КОНТЭН в разных городах,
семинары по КОНТЭН,
статьи по боевым искусствам,
вопросы от читателей по рукопашному бою, выбору стиля, тренировкам...,
видеоролики боев, уличных драк, тренировок,
мастерская - обмен боевым опытом,
магазин спортивных товаров и книг, а также много другого, не менее важного.

Меняйте закладки в своих браузерах и... добро пожаловать!

(Ю. Ю. Сенчуков)

Вернемся все же к вашим тезисам:

Выведение кодовых структур в непосредственную деятельность может осуществляться, как представляется, двумя путями. При первом из них происходит своеобразная “перекидка” развернутого и кодового уровней, когда именно развернутая форма становится управляющим механизмом. Вторая же возможность - использование “подкодовой структуры”, которая управляет кодовой формой, где происходит “сверхкодирование” информации. В рамках этой тройной метасистемы становится возможным изменение обычной программы действий и “переворачивание” двух верхних структур, что представляется более вероятным.

Для действия в ином масштабе времени нужна очень высокая мотивация, концентрация психической активности, повышенная энергетика, и, как следствие этого - использование скрытых резервов организма. В данном отношении интересен также “секрет” Ф. Листа, опубликованный недавно его пианистическим “внуком” Клаудио Аррау. Суть упражнений заключается в пробуждении древних двигательных центров мозга путем воздействия на них концентрацией внимания на кончике языка, создания представления об “истечении” из него “луча” энергии (что близко упражнениям раджа-йоги на раскрытие “третьего глаза”), затем - сверхмедленного выведения языка вперед и его втягивания, а вслед за этим - такого же сверхмедленного поочередного поднятия и опускания рук, происходящего как бы самопроизвольно под действием “наполняющего их газа”*. Подобные сверхмедленные, плавные движения (возможно стимулирующие длинноволновую активность мозговой деятельности) в сочетании с психической концентрацией используются и при обучении восточным единоборствам.

Медленные движения очень полезны при изучении любых боевых искусств - и прежде всего потому, что позволяют четко уяснить структуру движения и добиться максимально выгодного его исполнения. При этом, кстати, некоторые элементы действительно могут быть упрощены или модернизированы так, что станут короче по времени. Благодаря детальной проработке и оптимизации движения, а также многократном медитативном “проживании” программы, впоследствии удается выполнять эти движения столь же точно и на максимальной скорости - причем даже у меня самого иногда возниает впечатление, что “время замедляется” - но опять же, на доли секунды, не более.

Однако на самом деле этого не происходит - просто детали программы хорошо подогнаны и вовремя занимают свои места в соответствующей конфигурации. Именно об этом и говорит известное правило: “Успевай, не спеша”. Рука оказывается в нужном месте вовсе не благодаря тому, что я ухитрился двигаться быстрее - просто структура движения, выполняемого мной, была такова, что я смог учесть и эту возможность. При этом я зачастую даже не вижу удар, который отбиваю! Я просто знаю, что там есть дыра, в которую мало-мальски опытный противник обязательно попытается стукнуть.

Упражнения же Листа, - кстати, судя по вашим словам, очень похожие на цигун, - вполне можно отнести к этой практике. Тем не менее, я никогда не слышал о том, что Лист играл в “сверхскоростном” режиме. А знакомые мне пианисты - особенно одна довольно пожилая и рассеянная дама, преподавательница консерватории - не могут даже в бадминтон сыграть, хотя прекрасно играют Листа. Кстати, я специально ходил к этой даме - просил сыграть что-нибудь “быстренькое” из Листа, а потом объяснить как это у нее получается. Сыграла. И ответила: практика. Навык и опыт без малого сорока лет игры.

И никак при этом она языком не шевелит. Обходится. А на ежегодно проводящихся конкурсах молодых виртуозов Листа играют практически все - ну или через одного. При этом многим из пианистов еще и двадцати нет. И большинство из них понятия не имеет о каких-либо секретах - просто они играют по десять часов в день.

А тайцзи-цюань заниматься очень полезно для здоровья и координации и безо всякого дальнего прицела на “рапид” или игру на рояле. Это я вам как “кунфуистический дедушка” говорю. :)

ВЫВОДЫ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ:

1. Вполне можно допустить, что в теле человека есть зоны и мышцы, тесно связанные именно с древними отделами мозга (Р-комплекс и лимбическая система). Тогда можно попытаться создать систему упражнений по визуализации в этих зонах определенных образов и определенных движений именно этих мышц, которая будет приводить к активации древних мозговых структур. При этом кора при последовательном и постепенном выполнении этих упражнений сможет научиться определять степень возникающего в этих зонах мозга возбуждения, чтобы возникающее новое ресурсное состояние было контролируемым;

Научитесь сперва пользоваться тем что у вас и так есть. В конце концов, действительно займитесь тайцзи-цюань и перестаньте хотя бы путаться в своих ногах и руках. И в словах! А то от “теоретиков” в глазах уже темно - а между тем боевого применения тайцзи почти никто не знает. Всем почему-то гораздо выгоднее вывихивать мозги в поисках “волшебных пилюль”. Или “древних структур”. Впрочем, когда мозги наизнанку, их, наверное, легче найти - структуры-то?

в состоянии более-менее "разогнанных" древних мозговых структур визуализировать своего "двойника", а затем перенести фокус внимания в него и уже как бы "его глазами" увидеть собственно тело со стороны;

Эк его… Вы вообще - занимались визуализациями? Без “колес”, ацетона и пакета на голове?

3. затем, переместив фокус внимания опять в физическое тело, "разогнать" уже "тело" этого "двойника", чтобы для обычного темпа восприятия он двигался неуловимо быстро - типа того, как двигались в конце фильма "Матрица" агенты или Нео;

О-о-о, батенька… С этого бы и начинали.

Казалось бы, умный человек - а принять компьютерную анимацию за реальные возможности …. Видно, не зря я говорил о впечатлительности и “обезьяньих мозгах”.

“Матрица” вообще-то даже и не фильм. Сюжета ведь там практически нет. Актерской работой тоже никто не блещет. Тем не менее, фильм вышел в прокат - и имел успех, чем выполнил свою задачу. Задача же была простой - реклама компьютерной анимации.

“Матрица” - это не более чем длинный и хорошо сделанный рекламный ролик о возможностях компьютерных спецэфектов.

О том, что скоро можно будет снимать фильмы вовсе без актеров - или использовать в качестве “лиц” актеров буквально кого угодно, отдельно монтируя и затем сводя под эти лица ноги, руки, груди, животы и задницы.

О том, что достаточно сегодня взять пару рабочих съемок Джеки Чана - и потом пинком под зад выкинуть его на улицу, комбинируя элементы в любых сочетаниях и монтируя поверх всего этого “лицо” к примеру, Ривза. Ну, а если не хотим, чтобы Чан возникал - возьмем хоть пленки Брюса Ли - пусть его в своем гробу переворачивается. В суд-то оттуда не подашь.

Да и кстати - ка кой нам сдался этот Ривз? - можно будет взять мордашку любой манекенщицы - только чуть-чуть придется подкорректировать параметры. Груди “приклеить”, например. Скелет же движения можно будет оставить тот же: техника есть техника. И “актерам”, кстати вовсе не придется играть - им нужно будет лишь дня за два нагримасничать несколько тысяч кадров “сырого материала” в виде разнообразной мимики - и все. Можно будет лететь на Багамы с очередным богатым “папиком” - и вполне возможно, уже там посмотреть новый фильм “со своим” участием. А потом - еще десяток, уже вовсе не заходя в студию.

Благодаря “Матрице” скоро звездами кино будут становиться исключительно шлюхи богатеньких буратин или их дочки. Скоро любой гомосек сможет сыграть Конана. Или Терминатора. Или Тарзана. Или Гамлета. Да хоть их всех сразу. Причем - без отрыва, так сказать, от “основной деятельности”. Гримасничая перед камерой, гм…, в ее процессе.

А оставшиеся актеры будут сидеть тише воды, ниже травы - потому что, будут знать, что ТЕПЕРЬ незаменимых людей уж точно нет. Тем более что уже сегодня за многих из них говорят одни, танцуют другие, а раздеваются - третьи.

Ну да ладно… А вы задумывались над тем, что это “сопротивление” в “Матрице” просто не могло бы никогда не только существовать, но даже и возникнуть? Ну куда убегали эти “борцы” из уютных капсул - в сырую промозглую тьму безо всяких удобств? Ну на что они могут надеяться, если все-таки победят - на место агента? На более выгодный “сценарий” по возвращении в капсулу? Ведь жить на Земле нельзя, природа уничтожена, жрать нечего, кроме питательной слизи из трубочек - а они еще хотят вытащить в это все несколько миллиардов ни о чем не подозревающих людей? Которые ни ходить, ни даже сидеть самостоятельно не умеют? Большинство из которых предпочло бы в этих капсулах и оставаться - раз уж все так живут, причем неплохо?

Вообще-то это и есть идеал искомой вами волшебной пилюли. Штекер в затылок, соску в рот, трубку в зад - и смотри кино про то как ты всем “Приход ниндзя” устраиваешь. Даже в этом ихнем “сопротивлении” - то же самое: “хочу кун-фу” - на тебе, “хочу джиу-джитсу” - пожалуйста, “хочу прыгать с крыши на крышу” - нет проблем. Только дискеты меняй. Даже пистолеты-автоматы, которыми они “борются” - и те на дискетах. Виртуальные, так сказать.

Так что это не борьба, а обычное хакерство. Попытка влезть “в систему” с черного хода, “кракнуть” игрушку и записать на свой игровой счет обалденную цифру с сотней нулей. И - чтобы потом передо мной все на цырлах ходили.

Но так же неинтересно, ребята! Ну, купите себе черный пояс - вам что, от этого лучше станет? А знаете, что в мастере самое интересное? Как он видел то, как узнал это, как он додумался еще до чего-нибудь. Откуда это у вас возьмется? И если каждый лох будет знать кун-фу или каратэ на уровне десятого дана - кто-то опять пойдет тренироваться, чтобы добиться того, чего за деньги не купишь - придумает одиннадцатый, двадцатый дан - те, которых на дискетах нету. И снова лохи со своими десятыми данами будут завидовать - а за что?…

Вам бы только одно - чтобы можно было вставить дискету - и все. И смотреть жизнь, как телевизор - лишь щелкая каналами. И это вы называете “жить по-человечески”? Так же любая свинья сможет. Даже амеба.

Вот что мне не нравится в этой “матрице”. Ваше восхищение ею - прямая дорога туда, в капсулу, для ваших детей или внуков. И если честно - кто бы из современных “людей” отказался бы от такой капсулы? Судя по всему окружающему, только очень малая часть.

4. затем опять перенести фокус внимания в "двойника" и из него увидеть, что для "двойника" все эти сверхскоростные движения выглядят даже слегка замедленными и, главное, слитными, вытекающими одно из другого - словно делаются не разные движения, а одно;

:)))) Туда-сюда… Туда-сюда… Туда-сюда… Туда-сюда…

Вы помните, как это называется?

5. в реальности натренировать сверхмедленные непрерывные (важно именно сочетание этих принципов!) движения. Критерий - чтобы как можно больше движений воспринималось как одно движение! И постепенно наращивать скорость этого "одного" движения (т.к. известно, что ускорить простую реакцию проще, чем сложную);

Но движение же от этого менее сложным не станет! И - его все таки надо ОТРАБОТАТЬ!!!

Хотя - это первая реально выполнимая идея.

Поздравляю.

6. провести еще раз "разгонку" древних участков мозга и начать движение в физическом теле. Затем сделать 2, увидев "глазами" "двойника" движение физического тела как сверхмедленное. А затем "одеть" на физическое тело " двойника" - сделать так, чтобы "двойник" взял на себя управление физическим телом, продолжая видеть как бы со стороны все его (физического тела) движения и ускорив их до уровня, который характерен для восприятия своего темпа движений (сверхбыстрых для обычного восприятия) "двойником";

7. после достижения устойчивого вхождения в состояние рапид - действия "заякорить" его, создав соответствующий этому состоянию некий условный сигнал (особое положение пальцев руки или движение, или мысленную фразу и т.п.).

Предложение: Мне было бы крайне интересно узнать Ваше мнение о том, насколько в верном направлении двигался я сам до сих пор в своих поисках.

Просто вы совершенно не умеете медитировать и даже не пробовали этим заниматься - что, впрочем, вполне в духе остальных ваших “методов”. Я в третьем классе точно так же “придумал” фотонный звездолет. “Матрицы”-то тогда еще не было.

Чепуха все это скакание из одного тела в другое. Любая медитация дает только комплекс субъективных ощущуений - то есть, эти скачки происходят только в вашем воображении. Примерно как сейчас - только при том, что вы в это действительно верите. Поддерживаете с помощью дыхательных и энергетических техник, выполняемых в особом ритме - и имеете долгий навык пользования всем этим, выработанный в процессе тренировок, которые вам не нравятся. В этом случае может измениться комплекс ваших внутренних ощущений, какие-то процессы деймствительно могут пойти быстрее - но на приобретение такого навыка вам потребуется никак не меньше десятка лет. В течение которых вы, как самоучка, вполне можете тронуться умом. Причем - каждый день из этих десяти лет.

А вера в этом случае означает вовсе не легкомысленную готовность скушать пилюлю, а твердую и сознательную готовность сойти с ума или даже умереть в процессе этой практики - даже если вам не удастся пройти ее до конца или она не принесет вам искомого результата.

Есть ли у вас такая вера?

Вы-то в астральном теле хоть раз бывали? То есть, переживали клиническую смерть? Уверен, что нет - хотя наркотические состояния испытывали наверняка. Что же вы громоздите одно допущение на другое? Вы представляете хотя бы, насколько сложной будет техника такой ступенчатой медитации? Какого уровня контроля она потребует? И вы хотите добиться этого ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ТРЕНИРУЯСЬ? Тогда это для вас будет возможно только за счет приема наркотиков - но при этом ваше восприятие может не только ускориться, но и весьма своеобразно измениться. Ни о каком контроле за своим сознанием нельзя будет даже и помышлять. Вы так и будете сидеть и “смотреть мультики”, словно сопливый беспризорник с полиэтиленовым пакетом на голове. И едва все закончится - тут же побежите за новой дозой. И даже дай вам эту пилюлю - так ни хрена путного вы не сделаете, - разве что кому-то побьете стекла или морду. И то - только чтобы порисоваться перед девчонками.

А потом все накупят пилюль - и вы снова утонете в общей лоховской массе.

Так же всегда происходит! Вон, однажды какой-то негритенок захотел выпендриться - и надел кепку-бейсболку козырьком назад. Ну и что? Теперь их все лохи так носят.

Лучше действительно займитесь отработкой сверхмедленных движений. В этом я вам помогу с удовольствием. В конце концов, соединять простые движения в более сложные - это один из многих путей. Правильный, кстати - разве что не очень вариативный. Но - вполне рабочий, и гораздо более продуктивный, чем поспешное стремление к спаррингу, которым грешат многие из занимающихся - при том, что сами не выставили толком даже стойки. Получается не спарринг, а упомянутая вами драка “до посинения”, хотя бы и частичного и неравномерного - толку же от нее чуть. И после нескольких таких опытов они бросают ходить в зал: “А чего я там не видел…” - и отправляются на поиски волшебных пилюль. И - находят какую-нибудь барбитуру…

Вы можете или подтвердить правильность изложенных мною мыслей, или подсказать, что неверно в этих моих рассуждениях. Я рассчитываю на то, что Вы сможете порекомендовать, какими еще упражнениями сходного характера можно было бы дополнить упражнения, описанные в приведенных выше текстах, чтобы создать полноценный комплекс упражнений, который позволит активировать древние структуры мозга, избежав при этом перехода состояния ускорения восприятияв неконтролируемую фазу?!

За исключением сверхмедленной отработки слитных движений здесь нет ни одного нормального упражнения. Разве что те поклоны и советы, которые я вам предложил. Листовский “цигун” не в счет - его еще надо проверять.

Все же остальное - либо просто вредно, - либо пустая трата времени, которого, по вашим словам, вам “не хватает”.

Так вот - бросьте заниматься этой ерундой - и у вас оно появится.

Впрочем, если предложенные Вами техники носят иной характер, это непринципиально. Был бы достижим результат. Хотелось бы попытаться на основании самых разных техник попытаться восстановить методы достижения управления личным временем восприятия, т.е. восстановить весь комплекс сенсорно-моторных ощущений, сопутствующих возникновению данного ресурсного состояния и научиться вызывать это состояние уже путем его "заякоривания" (т.е. создания в сознании и теле своего рода "ключа-символа", включающего это состояние - типа куидзи-кири у ниндзя или боевых напевов у казаков)? Думаю, что заодно это даст реальный метод активации тех древних структур мозга, которые отвечают за ощущение причинно-следственных связей, резонансов между определенными событиями и явлениями и прогностику.

Для начала научитесь ясно и коротко формулировать свои мысли. Это, кстати, сэкономит уйму времени не только вам, но и вашему собеседнику. Безо всяких ускорителей. За упражнениями же прошу зайти в мой зал. Пароль: “Нео”. Чтобы я знал, с кем общаюсь. И не прибил сразу, не разобравшись. Вас в общий строй ставить нельзя - с вами работать надо внимательно и долго, чтобы вы поняли смысл тренировки и медленного движения. Это для меня вовсе не прикол, а дело чести, честное слово!

Какие еще такие напевы? Розенбаумовские, что ли? Что за бред?

И кудзи-кири - практика вовсе не ниндзя, а ямабуси. Просто многие ямабуси были ниндзя. Или тренировали их. Или ниндзя под них маскировались. То есть, эти техники, как многие другие, заимствованные из монастырских или самурайских школ, вовсе не являются базовой практикой ниндзя. Большинство ниндзя их вообше не знали. Как, впрочем, не знали и о том, что они ниндзя.

В любом случае, практика кудзи-кири человеку неподготовленному (НЕВЕРУЮЩЕМУ) не даст ничего, кроме боли в суставах.

Кстати говоря, сразу хочу возразить тем, кто хочет сказать, что это невозможно или что нельзя создать изолированную психотехнику для достижения отдельно взятого особого состояния сознания. Давайте разберемся по существу:

1. Создания реально эффективных психотехник вполне можно достигнуть за счет демистификации тех же древних методов - ведь практически все психотехники достижения т.н. особых способностей были описаны в традиции в специально зашифрованной системе образов. И правила декодирования были известны лишь посвященным.

Еще одна повсюду повторяющаяся глупость. Техники никем специально не шифруются - они просто записываются системой образов и знаков, облегчающей их восприятие и запоминание. Именно эта система образов и воспринимается нами как шифр. Для носителя традиции она проста и понятна. Шифр необходим для передачи оперативной информации на дальние расстояния - на кой шифровать традицию, по которой живет вся семья? То, что при этом вы этой традицией не владеете уже воспринимается вами, как шифр.

На самом деле, многие “тайные книги” вполне практичны и предельно ясны любому бойцу. Взять к примеру, те же “Песни багуа”. А посвященным в этом случае может считаться практически каждый китаец, воспитанный в согласии национальной традицией - или даже некитаец, хотя бы поверхностно с нею знакомый.

Однако сегодня какие-либо куски данных знаний, переведенные на понятный язык, уже известны многим. Поэтому я и предлагаю всем, кто владеет каким бы то ни было подходами к различным частным аспектам (методам) достижения состояния ускоренного восприятия - давайте попробуем на основании этих частей декодировать весь РЕАЛЬНЫЙ механизм тренинга. И тогда мы все вместе создадим реальную технологию тренинга, которая позволит обучать достижению т.н. особых способностей в несколько раз быстрее, чем при традиционных методах обучения!

Вообще-то я именно этим и занимаюсь. И хочу сказать, что в процессе моих исследований я вновь и вновь, через пень-колоду и “ужасные душевные муки” - нет нет да и прихожу к выводу, что традиционные методики придумывали не дураки! Просто переводили дураки. Да потом еще другие дураки брались “расшифровывать” - после такого группового изнасилования в этих методиках действительно черт ногу сломит.

2. Что же касается возможности создать изолированную психотехнику для достижения отдельно взятого особого состояния сознания, то все возражения (а я их слышал не раз) можно поделить на две группы:

- этого НЕ НАДО ДЕЛАТЬ, поскольку:

  • традиция - это святое;
  • древние не зря сделали именно так;
  • зачем достигать одного состояния, если тренируясь в комплексе, можно, пусть и за большее время, достичь нескольких умений сразу.

- Это НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ, поскольку методы наработки различных состояний связаны другу с другом и эта взаимосвязь лежит, грубо говоря, в основе человеческой природы.

В позиции НЕ НАДО я готов рассматривать в качестве серьезного только последний аргумент (зачем..., если...). И отвечу на него так: во-первых, каждый человек должен иметь альтернативную возможность сам выбирать, хочет он медленнее учиться всему или быстро и качественно освоить что-то одно. Во-вторых, в отношении конкретного умения ускорять восприятие я уже постарался показать выше в основном тексте определенную интегральную ценность этого навыка.

Попробуйте строить дом таким образом: сперва быстро, на совесть и качественно постройте крышу, а затем подведите под нее фундамент, стены с окнами, полы и прочую “ерунду”…

А ведь “древние не зря” завещали начинать именно с фундамента. Хотя вряд ли задумывались об “интегральной ценности” крыши.

Эта традиция дело не только “святое” - но и просто умное. В силу изложенных мною выше причин.

Тем более что вне комплекса вам добиться этого просто не удастся. Хотя в комплексе , как уже было сказано, дело вполне возможное. Просто стены подпирают друг друга, а крыша опирается на них. Она просто не может висеть в воздухе. А между тем, умение бстро оценивать ситуацию и выполнять приемы является не чем иным как большим навыком -то есть, “крышей” любой боевой системы.

В позиции же НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ я обычно спрашиваю того, кто это утверждает: “А Вы пробовали это сделать?” И выясняется, что нет!

Но я-то пробовал. И вы в это верите - или хотя бы верили поначалу. Иначе зачем же вы спрашивали моего мнения?

И причин к тому всего три:

  • либо человек на самом деле просто считает, что это ненужно, т.е. фактически он пребывает в первой позиции, но скрывает ее второй;
  • либо человек не пробовал, потому что у него нет мотивации (скажем, если бы ему заплатили 10000$, то он готов был бы попробовать выделить из известной ему традиции только те психотехники, которые позволили бы целенаправленно тренировать ту или иную конкретною особую способность);

О!!! Ладно! Это другое дело - дайте мне десять штук баксов - и я вас буду учить лично. Но без моего присмотра вы вряд ли разберетесь в методике - даже если я напишу Вам самую подробную. Которая, кстати, тоже требует затрат труда и времени - а стало быть, тоже стоит денег. И это не только я - так вам любой мастер скажет.

И - знаете, с чего начнет?…

  • либо человек априорно (обычно при этом приводится уже известный нам аргумент - древние не зря сделали именно так) уверен, что взаимосвязь методов наработки различных особых состояний сознания и организма действительно заложена в самой основе человеческой природы.

Конечно уверен, потому что так оно и есть. Вы конечно, имеете право не верить в закон тяготения или верить в Иисуса Христа - но это не сделает вас ни физиком, ни святым. Я тренирую людей десять лет и знаю, что если хочешь кого нибудь научить, меньше всего следует прислушиваться к тому, как новичок “качает права”. Он же еще лох - что его слушать? Его воспитывать надо.

Все лохи знают, что в Шаолине были крутые боевые искусства. И знают, что там из лохов делали крутейших воинов. И поэтому мечтают туда попасть.

Однако они почему-то забывают о том, что вокруг монастыря были очень высокие стены и стража. Которые не давали попавшим внутрь лохам выбраться обратно.

В этом и заключается секрет “древней методики Храма Шаолинь”…

Первые две позиции ясны, поэтому возражения приведу лишь по последней. Для чего использую следующий пример - чтобы научиться бегать, обязательно надо научиться ходить. Но, как показала конкретная практика, например, детей, родившихся в воде, для того, чтобы научиться плавать, учиться ходить совсем необязательно.

В этом случае проще всего научиться летать. Для этого не нужно ни плавать, ни ходить. Просто нужно свалиться с какого-нибудь обрыва - вот вы и полетели. Правда, только вниз - зато очень быстро.

Я это к тому, что если мне докажут, что для освоения осознанного “запуска” состояния ускорения восприятия надо учиться, например, лазать по деревьям, то я готов этому учиться. Т.е. если мне убедительно докажут, что определенные навыки реально “сцеплены” (в психике, физиологии, энергетике организма) с умением достигать состояния ускоренного восприятия, то я готов их осваивать.

Большое вам за это спасибо. От имени всех учителей всех времен и народов. Мы ценим.

Но ровно тех навыков и в том объеме, в котором это нужно для приобретения способности сознательного достижения данного состояния. Навыки же, которые можно “опустить” (как ходьбу при обучении плаванию) при этом процессе, я изучать не желаю. Может потом захочу, но сейчас имею право не желать, поскольку мне это не интересно.

Насчет ваших “правов” я уже говорил.

Т.е. я готов смириться с необходимостью изучать что-то, что нужно для получения требуемого мне умения, но необходимость эта должна быть реально доказана.

Вместо того, чтобы вас учить, я буду вам что-то доказывать… А кто оплатит мне это время? Между тем, у меня, да и у любого другого инструктора, полно людей, которые учатся, потому им это нравится и они верят учителю - а доказательства приобретают на собственном опыте.

Кстати, любой из традиционных мастеров выгнал бы вас взашей за такие заявки. Прямо с порога. Так что бросьте искать учителей - на таких условиях вас никто учить не станет. Разве что уму разуму с помощью того же ремня.

И вот тут мы опять возвращаемся к поднятой выше теме демистификации методов, поскольку только декодировав т.н. традиционные методы в понятную “обычному” человеку (т.е. оперирующую как минимум на первой фазе своего освоения привычными и понятными образами и процессами) систему восприятия и действования, мы сможем четко установить, какие техники, приемы и методики действительно “сцеплены” (связаны) друг с другом, а какие нет.

Это уже сделано множеством людей и школ. А вы, занимаясь словоблудием и правокачанием, этого не замечаете. Для того, чтобы понять хоть что-то, нужно заниматься этим. Стоя в стороне, ничего нового не узнаешь.

И создать своего рода “блоки” методов, развмвающих связанные друг с другом способности. И тогда каждый, кто захочет развить ту или иную отдельную способность, сможет выбрать тот блок, в который она входит, игнорировав остальные. Это позволит сберечь время, а также и усилия людей, учитывая то, что современный человек живет гораздо интенсивнее и быстрее, чем люди прошлого (раньше технологии менялись за несколько поколений, а сейчас за одно поколение сменяется два, а то и три технологических уклада и современный человек вынужден постоянно учиться, что отнимает у него много времени и усилий).

И именно в связи с тем, что у современный человек практически постоянно находится в состоянии цейтнота, я в заключение еще раз подчеркну, что проблема освоения метода ускорения своего восприятия интересует меня не просто так и не только с точки зрения аспектов физического действия. Скорее я рассматриваю эту проблему как первый возможный шаг на Пути Оптимизации Взаимоотношений Человека со Временем.

Константин

Кто бы говорил… У вас это повторяется, словно какое-то заклинание. Вам наверное кажется, что чем чаще вы это повторяете, тем более убедительны ваши слова.

Увы. Как раз наоборот.

 

Читать про "ускоренное восприятие" дальше

 (c) 2003 клуб "КОНТЭН" ваш ответ
 
Rambler's Top100
Hosted by uCoz