КОНТЭН техника реального боя
 
КОНТЭН :: Статьи / Блеск и нищета боевых искусств
 
 
Внимание - с 2005 года сайт переехал на адрес conten.ru, а форум, соответственно на conten.ru/forum/

Ссылки тоже изменились - вот некоторые:
расписание занятий по КОНТЭН в разных городах,
семинары по КОНТЭН,
статьи по боевым искусствам,
вопросы от читателей по рукопашному бою, выбору стиля, тренировкам...,
видеоролики боев, уличных драк, тренировок,
мастерская - обмен боевым опытом,
магазин спортивных товаров и книг, а также много другого, не менее важного.

Меняйте закладки в своих браузерах и... добро пожаловать!

Блеск и нищета боевых искусств

…В далеком сегодня 1989 году газета "Аргументы и факты" сообщала, что в нашей, тогда еще единой стране, боевыми искусствами занимается около 500 тысяч человек. Занимается, заметьте, подпольно или полуподпольно - то-гда, в эпоху всеобщей гласности, запрещать уж так чтобы очень ничего не за-прещали, но до официального разрешения было еще далеко…

Вы помните это время? Помните Великий Бум "гимнастики ушу", давшей приют и недотравленному каратюге с мозолистыми кулаками, и утон-ченному ценителю древней китайской словесности? Помните это великое мно-жество самых разнообразных и причудливых энтузиастов - от тайных "адеп-тов" строго засекреченных клановых школ, по большей части ими же и приду-манных, до жизнерадостных и всеядных экспериментаторов, "просто собирав-ших все лучшее"? Золотое было время.

В каждом номере почти каждой газеты была статья на эту тему -и хо-рошо, если одна. В воздухе витали самые невероятные слухи о сверхчеловече-ских возможностях Посвященных и все, от мала до велика, смотрели по воскре-сеньям "Клуб путешественников" - там показывали кун-фу! И народ валом ва-лил на тренировки, - и каждый мечтал стать если не настоящим мастером, то настоящим бойцом. Потому что какой интерес быть ненастоящим?

Ну и что? Чего же добились мы с вами, товарищи-энтузиасты?

Как сегодня чувствуют себя настоящие боевые искусства в нашей стране, - от Москвы, то есть, до самых до окраин?

Увы, с трудом. И им чем дальше, тем труднее оставаться настоящими.

То, что развивается и процветает сегодня, боевыми искусствами не является. Это просто их официальный "заменитель" - несколько узкоспециализированных видов современного спорта, использующих упрощенные эле-менты боевой техники, - то есть все формы спортивного каратэ, тэквондо, дзюдо и самбо.

Спортом можно подменить традиционные будо, - но не заменить их. Ни один из видов спорта в силу своей узкой специализации и отказа от наибо-лее опасных (то есть, эффективных) техник не сможет обеспечить подготовки, достаточной для того, чтобы вести рукопашный бой на уничтожение - и выжить в нем. Кстати, и в армии, и в МВД об этом прекрасно знают, создавая элитные закрытые курсы и спецклассы для офицеров и "особо нужных людей".

Спортивные "восточные единоборства" поставляют лишь сырьевую массу, полуфабрикат для настоящей работы. Ведется не воспитание, а простой отбор: подходишь - не подходишь. Страна большая, есть из кого выбирать, - всегда хватит и деревенских детинушек, способных одним рукопожатием рас-плющить руку заграничному чемпиону, и фанатов - самородков, в подвалах и котельных годами тренирующих один и тот же "цуки" до убойности и молниеносности пистолетного выстрела. Один из тысячи, если не тысяч, - на всё еще бескрайних просторах нашей страны их все равно наберется более, чем достаточно.

Достаточно - кому?

Государственная система поддержки боевых видов спорта всегда держится не на заботе о нас с вами, а на желании - неизвестно, чьем, - "не уронить престиж перед мировым сообществом". То есть, по большому счету, на чистом ребячестве: дескать, - и мы могём!!! Да еще на необходимости набрать несколько отрядов "дворцовой гвардии" - и сотенку-другую этих самых, "особо нужных и доверенных". То есть, система отбора его вполне устраивает. Это и дешевле, и проще.

А остальные особой ценности не представляют, - если и погибнут, всегда можно набрать новых - конвейер-то работает. Так что, если кого-то бьют - пускай лучше зовет милицию. Иногда помогает…

Но ведь никто не хочет быть тем самым, "не представляющим ценности", которого бьют! Которого никогда не жалко и всегда найдется, кем заменить!

Не знаю, как у государства, но у себя-то я один-единственный, и другого меня у меня больше никогда не будет! Так что конвейерный подход меня явно не устраивает. И каким бы хромым и хилым мама меня не родила, я - и именно я, какой есть, хочу получить подготовку, которая обеспечит мне выживание в любой ситуации. Не так ли?

А это уже вовсе не спортивный подход. Это подход традиционной школы.

Почему традиционная школа отличается обширностью изучаемых техник, куда обязательно входят не только всевозможные броски и удары, но и техники работы несколькими видами оружия и против нескольких противников? Чтобы любой ученик, самых разных габаритов, возраста и способностей мог найти для себя что-то подходящее. Но ведь техника - еще не все.

За два с половиной года, в течение которых я писал "Да-цзе-шу", мне пришлось переработать большое количество информации, советоваться со многими бойцами и мастерами и опробовать разные методики. В результате моя работа, начатая с целью найти способ быстрого "натаскивания" бойцов, парадоксальным образом привела меня к выводу, что техника, с помощью которой человек ведет бой, не имеет особого значения. Значение имеет только его дух, его готовность действовать и жертвовать собой. Охваченный бешенством, одурманенный наркотиками, или, что гораздо страшнее, обладая несгибаемой волей, он, сбитый с ног, будет вставать снова и снова, и, в конце кон-цов, попросту загрызет своего врага, если силы его ударов будет недостаточно. И никакой спорт не в силах противостоять такому натиску.

А значит, нельзя рассчитывать и на спортивные методы подготовки

Так я в конце концов пришел к тому, что необходимо прежде всего тренировать сознание - то есть, что методика традиционных школ необходима и незаменима, сколько бы времени это ни требовало.

В условиях боя насмерть может выжить лишь всесторонне развитый обладатель тренированного сознания, способный к свободным, нестандартным и решительным действиям. В традиционной школе прежде всего делается упор на развитие энергетики и сознания ученика. И "натаскать" его по упрощенной программе, как это принято в спорте, практически невозможно. Его можно лишь вырастить, независимо от того, в каком возрасте человек решил этим за-няться. И если любую форму техники при интенсивной тренировке можно "вызубрить" за полгода, то внутреннее ее наполнение все равно потребует нескольких лет работы. Без этого человек вполне может казаться крутым "самураем", но в деле проявит себя, как овца в львиной шкуре.

Но для такого роста сознания необходима достаточно стойкая общ-ность людей, разделяющих твои взгляды, занимающихся теми же практиками, ведущих единый образ жизни и готовых поддержать тебя, если какие-то трудности могут прервать твой процесс роста. Это и есть школа традиционного образца. Это уникальная "обучающая среда". Ее ценность и уникальность заключаются в том, что только в ней возможен настоящий психотренинг, развивающий, совершенствующий и развивающий личность.

Нет, - и среди спортсменов есть личности. Но недаром профессор Кано сетовал на то, что среди спортсменов-дзюдоистов тоже попадаются таланты. Таланты, достигающие вершин, подающие пример - таланты, заменяющие грубостью и силой недостаток чувствительности, скоростью - недостаток тех-ники и точности; таланты, заменяющие достижения - рекордами. Да, они обладают волей к победе, молниеносной реакцией, нестандартностью решений - но это даже не их заслуга! Этими качествами они обладали еще до начала занятий. А в тренировочном плане воспитания духа нет. В спорте некогда с этим возиться. Спорт интересуют только рекорды. Ему чихать на всякие тонкости.

Однако свято место пусто не бывает. Дух тоже должен расти, - и растёт, беспризорный, - как сорняк под забором. И ему тоже чихать на всё и на всех.

Чему же на каждом шагу учит нас Большой спорт?

Учит врать. Исподтишка нарушать правила, мошенничать при жеребьевке и взвешивании, подсуживать одним и топить других.

Ненавидеть соперника. Учит "нечаянно" ломать ему суставы и ломать комедию, подставляя свой нос под его удар, чтобы добиться его дисквалификации.

Он учит нас наплевательскому отношению к себе самим. Допинги, травмы, нервные срывы в погоне за рекордами, - и разбитые судьбы тех, чьи рекорды уже побиты, тех, на ком уже не заработает ни тренер, ни рекламодатель.

А как же те, кто никогда и не мечтал о рекордах? Какая им радость с того, что в их секции вырастили чемпиона, - не будь его, тренер мог бы обратить внимание и на кого-нибудь из них. Не на всех, нет - у него ведь тоже свои планы. А с каждым возиться -никогда не прорвешься.

Да, спорт декларирует высокие идеалы... Но не более.

Ни один спортсмен не сможет отрицать того, о чем написано выше.

Потому-то девять из десяти желающих заниматься предупреждают прямо с порога: "Да, хочу и буду, - но для себя". То есть, они не хотят участвовать в соревнованиях. Не хотят рисковать, зарабатывая авторитет "для дяди-тренера" - и правы: здоровье дороже. Но настороженное "для себя" уже ставит барьер недоверия между тренером и ими, не давая секции превратиться в Школу, а тренеру - быть Учителем.

Почему традиционные мастера выступали против гонки соревнований? - Да потому, что о престиже думали не как об основной цели своей практики, а как о заслуженном уважении со стороны всех тех людей, которые смогли защитить свою жизнь благодаря их учению - или просто сделать ее более наполненной и здоровой. У них были другие цели: здоровье, уверенность в своих силах и постоянное совершенствование.

Есть и в нашей стране традиционные мастера. Это люди, которые стремятся сохранить универсальность своих школ, их реальную боевую ценность, изучают культуру, породившую эти школы, и философские идеи, ставшие их основой. В эпоху Великого Бума почти все пытались идти этим путем, но погоня за престижем быстро разделила нас.

Помните первые фестивали у-шу? Помните их атмосферу? Споры до пяти утра о нюансах техники, готовность поделиться "секретами" со всеми и каждым? Ни на одних соревнованиях такая атмосфера попросту невозможна.

Но сегодня остались только соревнования. Это привычный и удобный способ восприятия мира. К нему привыкли все.

Традиционный мастер в таком окружении похож на кусок сахара в стакане чая: он растворяется во всеобщей погоне за престижем, его вынуждают в ней участвовать. От него уходят честолюбивые, грубо упрощая недоученную технику и извращая не до конца понятое учение. От него уходят нетерпеливые, разочарованные тем, что он по полгода учит их дышать или стоять. От него уходят даже те, кто продвинулся больше других - потому, что приходят в отчаяние от сизифовых попыток научиться реально выполнять приемы, которые слишком опасны для отработки на партнере и слишком сложны, чтобы выполнить их без подготовки. А для нее не хватает ни времени, ни снаряжения. Вот так и уходят - почти все.

Да, боевое искусство на высоком, традиционном уровне требует времени. Мастер зачастую зарабатывает себе на жизнь только тренировками, - ни на что другое времени уже не хватает. Ему приходится искать выход…

Он вынужден снижать требования, набирать огромные группы, упрощать технику, отбрасывать целые разделы системы, то есть обучать поверхностно, обучать ненадежно, то есть, превращаться в массовика-затейника - или прорываться в спорт. В гигантских официальных структурах бесконтактного каратэ, гимнастики у-шу, как правило, все уже схвачено, подчинено жесткой иерархии - значит, остается только одна дорога - через контактный бой, через "бои без правил" и прочие коммерческие затеи, - или как бойцу, рискуя собственным здоровьем, или, что еще хуже, как тренеру, сознательно подставляя учеников.

Мастером трудно стать. Еще труднее - быть. Но надо еще им и остаться.

Даже выдающийся специалист, не имеющий хорошей постоянной практики, быстро теряет свой уровень.

Взгляните, что стало с айкидо. Что оно само с собой сделало. Кто сегодня еще верит в эффективность его приемов в уличной драке?

Условность нападения неизбежно порождает условность в защите. Условности в тренировке всегда ведут к поражению в бою. Конечно, с этими словами спорить можно - не то что с ударом по физиономии!

Айкидо начиналось, как серьезное боевое искусство: американские оккупационные власти после войны его запретили - при том, что разрешили каратэ, "являющееся всего лишь местной разновидностью бокса"! Вот каким оно было!

Но у нас оно таким не было никогда. И тем серьезнее положение наших поклонников айкидо. Чего ожидать от них, если сейчас даже японские авторитеты говорят, что "в айкидо мастера от ученика отличает только умение падать". Если так пойдет дальше, что их будет отличать - выслуга лет?

Традиционного дзюдо у нас нет вообще - и не было никогда. Тради-ционное каратэ вымирает, задушенное бурным почкованием спортивных фе-дераций. Джиу-джитсу мечется из крайности в крайность - от калечащих "полных контактов" до чистой воды показухи. Кунфуисты надевают боксер-ские перчатки. Техническое мастерство тэквондоинов превращается в "пощечины ногами".

Отказываются они от соревнований или нет, создают какие-то организации или пытаются сохранить независимость - всё равно все без исключения варятся в собственном соку, свято уверенные, что каратэ или айкидо - это одно, а всякое там "ушу-мушу" -совершенно другое, и вместе им делать нечего. Разобщенность сторонников традиционных боевых искусств - их самая главная проблема.

Это же элементарно! Не надо даже ничего запрещать - мы и сами так вымрем. Без шума и с надежной гарантией.

Но выход, как всегда, есть. Все это в истории боевых искусств однажды уже было.

…В Южной Корее после войны 1951-53 годов была аналогичная ситуация. Молодой и бурно распространяющийся спорт, - тэквондо, - при поддержке правительства начал вытеснять традиционные национальные боевые искусства. Душили регистрациями и освидетельствованиями, выгоняли из залов, вмешивались в тренировочный процесс - короче, несговорчивым любителям старинного уклада пришлось туго.

И тогда они решили создать единую организацию, целью которой было сохранение боевых традиций в их полном и подлинном виде. 31 школа объединилась в организацию "Кидохве", название которой, написанное корейским алфавитом, имело двоякий смысл: его можно понять как "Общество Пути Энергии" и как "Организацию по собиранию техник".

В этой организации никто никому не указывал, как, в каком порядке и чему учить: это было - и остается - привилегией глав школ-участниц. Едиными были только правила и нормы аттестаций.

Возглавила это "сообщество равных" молодая, но уже известная школа Хапкидо, созданная на базе японского Айки-дзюцу Дайто-рю и корейских ю-суль, би-суль и тэккён. Это действительно устраивало всех: в хапкидо нет предпочтений и запретов - единственным критерием отбора техник является их прикладная эффективность. В хапкидо нет правил и ограничений, как нет запрета на развитие и создание новых техник. Здесь есть бой без оружия и с оружием, удары и броски - есть чем заняться и что выбрать, - и все это объединяет лишь одна основа - глубокое понимание базовых принципов движения и безукоризненное следование им.

Мастерам не пришлось жалеть о принятом решении: "Кидохве" не только сохранила достояние многих уже исчезающих стилей, но и обогатила их новыми, принципиально сходными техниками, сделав возможным беспрепятственный и конструктивный обмен информацией. Сейчас многие из этих школ уверенно заявляют о себе, как о самостоятельных и независимых организациях, - но до сих пор ни один мастер корейской воинской традиции не считается настоящим, если он не аттестован в "Кидохве".

Я также предлагаю объединиться - и объединиться на тех же принципах.

Есть ли выход из описанного мною положения? Возможно ли сохранить и развить стилевое богатство БИ, и при этом отработать приемы в реально применимом для боя виде?

Есть. И мне кажется, я его нашел.

Нужны не только соревнования, но и турниры-сборы, структура которых будет менее жесткой. И целью этих турниров должно быть не выявление лучших из лучших, а совместная наработка спаррингового опыта. Там должно быть можно научиться - да, именно научиться, в процессе турнира! - работать с любым стилем. Должно быть можно выбрать себе противника или отказаться от боя, если противник тебе не по зубам. Нужно сделать так, чтобы противнику не выгодно было ловчить или исподтишка применять запрещенные приемы. Да и приемы не нужно будет запрещать, поскольку друг к другу будут относиться по-товарищески.

Я приглашаю вас в Ассоциацию изучения воинских традиций "КОНТЭН" - организацию, которая будет преследовать те же цели, что и "Ки-дохве"

Никто никому не станет навязывать, что и как он должен преподавать - все будут решать традиционные каноны каждого стиля.

Но мы сделаем ставку на тех, кто занимается "для себя". Мы созда-дим им возможность обмена информацией, обеспечим постоянный набор реального спаррингового опыта с представителями самых разных стилей и, что также немаловажно, сможем на основе этого опыта проводить объективную аттестацию, которая будет отражать не выслугу лет и отношения с руководством, а реальный боевой уровень мастерства.

Мы создадим систему аттестационных сборов-турниров.

Я предлагаю Всем заинтересованным лицам - от новичка до мастера - ознакомиться с основными положениями, на которых мы планируем строить нашу работу, и внимательно оценить те возможности, которые она нам всем может предоставить.



Система аттестационных сборов-турниров "КОНТЭН"

Цели и способы проведения сборов:

  1. Система аттестационных сборов "КОНТЭН" (далее СК) предназначена для получения всеми участниками интенсивного спаррингового опыта, обмена информацией и всестороннего сотрудничества, поэтому она не является обычным спортивным соревнованием.

  2. Целью СК является пропаганда реально и эффективно действующих боевых искусств, их морали, этики и традиций в широких массах энтузиастов, а именно:
    • возрождение понятия "физической культуры" как средства целостного самосовершенствования человека;
    • создание условий для беспрепятственного обмена методиками и разработками в сфере раскрытия, развития и совершенствования возможностей тела и сознания человека;
    • проведение постоянного объективного и беспристрастного сравнения и отбора наиболее практически эффективных из этих методик и разработок, их пропаганда и распространение путем публикаций, семинаров и курсов;
    • создания для каждого участника возможности непосредственно получить всеобъемлющий практический спарринговый и судейский опыт и, на его основе, заслуженную оценку и аттестацию;
    • возрождение в традиционной форме понятия "честь воина";
    • искоренение присущих современному спорту таких негативных явлений, как жеребьевка, штурмовщина, необъективное судейство, погоня за рекордами в ущерб большинству спортсменов, превращение в узкоспециализированную профессиональную деятельность и, как следствие этого, закрытость, кастовость, отрыв от реальной жизни и условность большинства современных видов спорта;


  3. В программу сборов входят следующие разделы и дисциплины:

    Демонстрация:
    1. энергетика, цигун, силовые номера;
    2. скоростное разрубание и разбивание предметов;
    3. прыжки в высоту с разбиванием и разрубанием;
    4. метание в цель ножей и топоров;
    5. стрельба в цель из лука, рогатки;
    6. стрельба из пращи;
    7. демонстрация программных техник и их вариантов;
    8. демонстрация традиционных и собственных форм и комплексов упражнений;
    9. боевые инсценировки.


    Участники демонстрационных выступлений не имеют ограничений по весу, полу и возрасту.

    Бои:
    1. спарринги без оружия;
    2. борьба;
    3. спарринги с легким оружием "Арнис" (ножи, палки, нунчаки, шест);
    4. спарринги с традиционным оружием "Будо" (одно-, полутора- и двуручные меч и сабля, топор, цепь, щит, древковое оружие);
    5. спарринги с излюбленным оружием;
    6. фора-спарринги;
    7. командные бои.
    Участники боев имеют ограничения по возрасту (см. ниже), но не разделяются по полу или весу.

    Аттестации и награждения:
    1. Аттестации участников проводятся аттестационной комиссией в процессе выполнения боев и демонстраций согласно поданным заявкам. Реше-ния аттестационной комиссии оглашаются после завершения боев и демонстраций;
    2. Аттестации герольдов, маршалов и рефери проводятся аттестационной комиссией после завершения боев, демонстраций и оглашения результатов аттестации участников. Звания маршалов и рефери утверждаются решением аттестационной комиссии. Звания герольдов утверждаются решением общего собрания.
    3. Награждения производятся по окончании аттестаций путем вручения памятных знаков и подарков. Денежные премии не предусматриваются, как противоречащие целям СК. В исключительных случаях аттестационная комиссия может вынести решение о финансовых льготах или поддержке для особо перспективной школы, команды или участника.


    Бои:

    1. Каждый участник имеет право сам выбирать себе соперника, равно как и отказываться от предложенного боя или поединка, независимо от весовой категории и пола.
    2. Отказ от поединка не влечет за собой никаких негативных последствий как для отказавшегося, так и для предложившего поединок, кроме тех случаев, когда от поединка отказывается зачинщик (см. далее: "Зачинщики").
    3. Перед поединком участники взаимно обсуждают ограничения, которые обязуются соблюдать, что должно быть записано и заверено герольдом. Свод оговоренных ограничений заносится также в текст заявки на поединок и в судейский журнал.
    4. Оценка действий бойцов производится в соответствии с избранными бойцами ограничениями и уровнем контакта.
    5. Бои проводятся по трем уровням контакта:
      • Легкий - в стойке, с обозначением ударов в голову, бросками и ударами в четверть силы по всему телу, кроме паха и суставов.
      • Средний - с ударами вполсилы по всему телу, бросками и удушающими приемами, борьбой и удержаниями в партере.
      • Полный - с ударами в полную силу. удушающими и болевыми приемами в стойке и партере
    6. В бесконтактных и полуконтактных боях без оружия, борьбе и в контактных боях с оружием проводится разделение на две возрастные группы - с 14 до 18 лет и с 18 лет и старше. Участники младше 18 лет к боям в полный контакт не допускаются.
    7. Бои без оружия проводятся в протекторах, соответствующих уровню контакта.
    8. Бои с оружием проводятся в универсальных (армированных) протекторах и наборных металлических турнирных доспехах, не имеющих опасных выступов и деталей и проверенных участниками и судьями.(Здесь следует заметить, что бои в доспехах с историческим оружием уже проводятся в нашей стране более пяти лет. Травматизм на таких турнирах в тричетыре раза ниже, чем на любительских соревнованиях по боксу.)
    9. Бои с оружием предусматривают два уровня контакта: оружейный (засчитываются только удары оружием) и полный (допускаются приемы боя без оружия).
    10. Борьба проводится без протекторов, но не допускает ударов и укусов. Болевые и удушающие приемы оговариваются отдельно.


Судейская группа:
  1. Судейская группа для поединков состоит из двух угловых судей (далее маршалов), полевого судьи (далее рефери) и официального судьи-арбитра (далее герольда), следящего за протоколом, соблюдением правил и оглашающего окончательное решение.
  2. Судейская группа для командных боев состоит из четырех маршалов, двух рефери и герольда.
  3. Участник имеет право до начала поединка или же выступления заявить отвод рефери, герольду или же маршалам, если не доверяет их компетентности или предполагает их личную заинтересованность в оценке.
  4. Маршалы и рефери могут быть избраны из числа присутствующих на сборах членов ассоциации, знающих и соблюдающих настоящие правила, обладающих рангом не ниже ранга участников боя и принимавших участие не менее чем в 30 аналогичных боях или выступлениях (маршалы) или, соответственно, в 60 (рефери). При недостатке подходящих кандидатур судейские группы комплектуются аттестационной комиссией.
  5. Звания герольда может быть удостоен член ассоциации, участво-вавший в судейских группах не менее чем 100 боев, наизусть знающий и соблюдающий настоящие правила и завоевавший авторитет беспристрастного и внимательного судьи. До появления таких кандидатов герольды назначаются аттестационной комиссией и переаттестовываются по прошествии вышеуказанного срока.
  6. На аттестационных выступлениях помимо членов судейской груп-пы должны присутствовать два члена аттестационной комиссии. В этом случае действия участника оцениваются также и на предмет соответствия классическим канонам школы, по которой он аттестуется.


Порядок проведения аттестаций.
  1. а) Аттестации участников проводятся аттестационной комиссией в процессе выполнения боев и демонстраций согласно поданным заявкам. Реше-ния аттестационной комиссии оглашаются после завершения боев и демонстраций;
  2. б) Аттестации судейских групп проводятся на общем собрании под руководством аттестационной комиссии после завершения всех других мероприятий. Аттестации герольдов утверждаются общим собранием.

Конечно, это далеко не весь свод правил: мы не можем привести его полностью по вполне понятным причинам.

Если же вас заинтересовала возможность участия в нашей организации, направляйте свои соображения и рекомендации по адресам, указанным ниже.

Конечно, большое дело требует денег. Спонсоры! Есть же вы где-нибудь? Мы предоставим вам всю необходимую информацию - и вы увидите, что овчинка выделки стоит.

Итак, - что ждет боевые искусства в России?

Решать вам, читатели.

P.S.

 (c) 2003 клуб "КОНТЭН" ваш ответ
 
Rambler's Top100

перепланировка квартир::разрешение на перепланировку::дизайн интерьера::квартирный вопрос ::арки и проемы ::проектирование перепланировок ::москомрегистрация::ремонт квартир::

ландшафтный дизайн::благоустройство::озеленение::фитодизайн::

торфогрунт::удобрения::фитодизайн::посадка крупномеров ::ландшафтный дизайн::озеленение::благоустройство::

торфогрунт::удобрения::фитодизайн::ландшафтный дизайн::благоустройство и озеленение::земельные участки::риэлтор услуги::инженерные изыскания::землеустройство::бурение на воду

торфогрунт ::фитодизайн::ландшафтный дизайн::геодезические инженерные изыскания::геологические инженерные изыскания::бурение на воду::инвентаризация земель::сделки с недвижимостью::

землеустроительные работы::инженерные изыскания::оценка земельных участков::земельное право::

Hosted by uCoz