Олег:
Здравствуйте уважаемый Ю. Ю. Сенчуков.
Прежде всего, хотелось бы высказать глубокое уважение лично Вам и
Вашему подходу к изучению теории БИ и описанию практических методов
(я постоянно перечитываю Вашу книгу "Да-Цзе-Шу..." (кое-что
даже пытаюсь выполнить :-), и с нетерпением жду выхода продолжения).
Ничего подобного я не встречал нигде.
Сенчуков:
И я тоже. Потому и написал эту книгу, что никто не спешил этим заняться.
В детстве занимался каратэ (стиль "Дзё-Син-мон"), но
потом инструктор уехал из нашего городка, и я некоторе время по-инерции
занимался самостоятельно. Отсюда интерес к восточным БИ, и соответствующей
литературе. Потом, по приезде в Москву, увлекся накачкой мускулатуры,
и в результате тренировок (акцент смещался иногда на "красивые"
мышцы, а иногда на чисто силовой тренинг) выполнил норматив КМС по
пауэрлифтингу (в категории до 80 кг) и получил соответствующую книжечку
от своего родного института. Сейчас, конечно я не тренируюсь с тем
энтузиазмом как раньше (была мечта, была вера ?:-( но я не считаю,
что это плохо. Сейчас я больше занимаюсь поддержкой здоровья (бегаю
по утрам, турник, обливания, дыхательные упражнения, простейшие медитации).
Семья, работа, опять же, учеба в аспирантуре (ну в общем стандартные
отговорки :-)
Прочитал последние материалы вашего сайта. "В поисках волшебной
пилюли". Возможно мои вопросы не столь высокого "научного"
уровня, но все же. Итак, вопросы.
1. Некоторое время назад, (около 2 лет) я предпринял попытку
практики простейшей медитации (взято из "Парапсихологии"
Мюнхенского института парапсихологии (честно говоря у меня сильное
сомнение, что такой есть, но что-то похожее на эту практику я встречал
и в учебниках по каратэ, ушу, цигун; меня именно эта книга привлекла
своим стилем под науку (разбита на лекции, изложение достаточно просто
для понимания)). Сосредоточение на дыхании (медленно повторяются слова
в-в-в-вд-о-о-о-х-х-хх, и выдох тоже медленно)). Через месяц занятий
через день, с постепенным увеличением продолжительности, ощутил некоторые
результаты--> стал лучше сосредотачиваться на учебе, стал спокойнее,
на тренировках стал более контролировать свое рвение (и естественно,
результаты улучшились /не то чтобы резко, но несколько подросли веса,
перестали болеть обычно перетренировываемые связки (убрал перегружающие
подходы)/).
Сенчуков:
Значит, у вас получилось более менее правильно. К сожалению, не могу
судить обо всей методике целиком, поскольку ее не видел, но судя по
первым результатам, она неплоха. Только не путайте понятия: "под
науку" пишут шарлатаны, и употребляют кучу терминов не столько
для того, чтобы сто-либо объяснить, сколько для того, чтобы придать
своим словам больше веса, а заодно заставить людей пропустить малопонятный
текст и сразу прочесть вывод – который зачастую вообще никак не вяжется
с ходом их пространных выкладок. Вам же попалась настоящая научная
разработка, переводящая восточные понятия в привычные вам термины
– и судя по результатам, неплохо с этим справляющаяся.
Следующий этап, сосредоточение на точке, нарисованной на белом
листе бумаги. И вот тут я столкнулся с несколько необычным ощущением,
которое не то что напугало меня, но немного удивило. Через примерно
1-2 мин (а затем практически сразу) лист начинал плыть, то есть не
он сам уплывал в сторону, а в нем как бы образовывались течения, которые
медленно скручивались к центру листа против(по часовой стрелке), лист
начинал как бы ходить волнами (это не ветер, я потом пробовал эксперимент
на стене, то же самое). Сначала я решил, что это из-за пересыхания
глаза (как назвать, роговицы кажется), но ведь я моргал, и эффект
не пропадал. Вопрос: не встречались ли вы с подобным в своих занятиях,
и как вы для себя это объяснили (поделитесь объяснением, если не жалко)?
Конечно, не жалко – это явление замечают многие, кто серьезно углубляется
в концентрацию. Дело в том, что зрачок глаза постоянно двигается –
при визуальной концентрации это движение нарушается, что и создает
иллюзию ряби, колебаний, цветовых эффектов, уменьшения или увеличения
яркости и т.п. Продолжайте работать – пока "полет нормальный".
Ничего с вашими глазами не будет. Все эти визуальные фокусы не стоят
того, чтобы обращать на них внимание. Медитируйте дальше. А если мешает
или не нравится – просто закройте глаза и представьте себе эту точку
– я думаю, это без труда получится уже через двадцать минут смотрения
на нее.
2. Вы как-то порекомендовали почитать Кастанеду, и, предполагаю,
что вы прочитали его сами. Вполне отдавая себе отчет в том что, "много
говорящий не знает, а знающий не говорит" все же поговорю. Вопрос:
оказала ли информация, заключенная в творчестве К.К. влияние на ваш
подход к практике и, возможно, методам преподавания БИ? Если возможно,
кратко, как именно? Имеют ли состояния "контролируемого сновидения"
ценность для освоения энергетики тела вообще, или это всего лишь индивидуальный
опыт, и все? Не больше и не меньше, было и все. Просто я несколько
раз сталкивался с этим в своей жизни. Иногда это происходит и сейчас.
Кастанеда меня интересует не столько как руководство к действию,
сколько как целенаправленное пособие, позволяющее заставить человека
поверить во все, что угодно и не делить мир на возможное и невозможное.
Для того же, чтобы самому заниматься большинством его практик, необходимо
гораздо больше времени и денег, чем у нас с вами. (Или вы действительно
хотите ходить в альпаргатах и жить в хижине с крышей из хвороста?
Где нибудь в Кара-Кумах?) Все эти разъезды и приезды, прогулки и прочие
вещи под силу только человкеу с обеспеченным тылом, уверенному, что
без него ничто не развалится и его семья не погибнет с голоду. А вот
отвязываться от своей семьи я не хочу. Пусть это будет моя "контролируемая
глупость". Тем не менее, "путь охотника" - это класс.
Это мне нравится. Как и большинство определений и тезисов, выдвинутых
Кастанедой.
Все началось с простой попытки увидеть эти чертовы руки во сне
(ну интересно все-таки, вдруг получится ;-), где-то 2 месяца, я добросовестно
представлял свои кисти, а потом плюнул (молод был, горяч и нетерпелив).
И вдруг, через неделю я, как бы это сказать, во сне "вылез"
сам из себя. Сначала я "вылез" по пояс, (было не страшно,
а наоборот интересно), а потом резким рывком - полностью. Я четко
огляделся: моя комната в общаге, вот девчонка моя рядом спит, а вот
и я сам, лежу на спине. Но отойти прогуляться, так сказать, я не смог.
Начал просыпаться. И вот тут я испугался. Очень сильная боль, просто
раздирающая, даже не знаю как сказать, что-то похожее на поток электричества
(но медленнее /просто меня однажды довольно сильно тряхнуло, и вот
с этим я сравниваю/) просто "продралось" по моим мышцам,
костям, волосам (начиная с области грудной клетки). Где-то пять минут
я только отходил от этой жуткой боли (если бы не боль, то я бы списал
все на очень красивый и правдивый сон). Четкое ощущение "возвращения
в тело", как будто я в него погрузился, в свое физическое тело.
Вопрос: не сталкивались ли вы с чем либо подобным/похожим в своей
жизни, практике, или в результате каких-либо действий? Как вы объяснили
это для себя?
Увы, не могу здесь ничем помочь: этой практикой я не занимался и
из тела не выходил. Разве что визуализации делал – но при этом все
таки четко знал, что это происходит только в моем сознании. Так что
здесь я вам помочь не могу, а советовать наобум не считаю возможным.
Увы, тут я не спец. Разве что разложу Кастанеду, да еще раз его проштудирую.
Кстати, выпускал неплохую книгу по Кастанеде некто Ксендзюк – по моему,
это наиболее продвинутый обработчик. Советую почитать, если еще не
читали.
Тем не менее, могу вам сообщить, что в медитативной практике, разновидностью
которой можно считать концентрацию на определенных действиях во сне
(например, в монастыре Хэйса ордена Чогье считается нормальным и обязательным
умение повторять мантру даже во сне), сплошь и рядом встречаются галлюцинации,
обладающие поистине пугающей реальностью – вплоть до боли, которую
вы описываете. Их даже галюцинациями-то назвать трудно. Во всех подобных
ситуациях необходимо только четко сохранять самообладание и помнить
о целях практики – иначе могут быть и навязчивые идеи, и мании, и
даже вполне реальные раны типа стигматов – да человек и сам в состоянии
их себе нанести. Главное –не терять контроль над ситуацией и не идти
на поводу у своих видений – какими бы заманчивыми они не были. При
этом заманчивость означает не только обольстительную девочку, чемодан
с баксами или же блюдо с пловом – сам Будда, явившийся к вам, чтобы
открыть вам тайны вселенной – тоже глюк, только глюк, и не более.
Помните об этом! Весь этот "базар" нужно очень тщательно
"фильтровать", иначе проблемы неизбежны: мало-помалу вы
зайдете не туда, и в лучшем случае вам придется начинать практику
почти сначала. Не обращайте внимания на этого Будду, и все будет нормально.
То, что вам действительно нужно, вы получите - и не забудете, не волнуйтесь.
Тем не менее, скажу еще раз, что практика Кастанеды во многом отличается
от буддийской, поэтому мои слова для вас вовсе не могут служить единственным
критерием оценки вашей практики. Просто имейте их в виду.
Чтобы избежать возможных сомнений в моем душевном и физическом
здоровье, отмечу, что наркотиков в своей жизни я не употреблял и,
мягко говоря, отрицательно отношусь к людям их принимающим (просто
в общаге полно этих отмороженных ублюдков, которые протяжно говорят,
сонные, хамские морды; "выносят" комнаты, иногда режут студентов,
драки, гепатит, СПИД... бр-р-р, ненавижу...). Иногда покуриваю сигареты
(имеется в виду табак). Редко пью вино или пиво, водку не люблю (противная
она зараза :-).
Так вы же вроде в Москве? Ну так заходите, вот тогда все и обсудим.
А на одну полку с Константином я вас ставить не собираюсь – ни по
вашему подходу, ни по вашим вопросам, ни по тому, как вы излагаете
мысли.
Буду признателен, если вы найдете время поразмыслить над моими
заметками (можно на ходу, или во время еды ;-), если нет, то ничего
страшного. Наверное лучше ответ выложить на сайте, может быть тема
будет интересна РУ.net сообществу. Но впрочем это на Ваше личное усмотрение.
Я никоим образом не возражаю против публикации своего письма Вам.
О медитации поговорить надо, но не с точки зрения Кастанеды. Я могу
привлекать его материалы в качестве важной вспомогательной литературы,
но спецом в этой области считать себя не могу. Одно только – не связывайтесь
с шаманми из ИНБИ, и им подобными людьми. Если судить по тому, как
они практикуют боевые искусства, то в магии они точно свихнут вам
мозги. Виктор Пелевин очень точно описал этот тип "посвященных"
в своем романе "Generation "П" " - помните эпизод
в магазине "Путь к себе"? Общайтесь с людьми, верящими вам,
практикующими психотехники, но при этом не потерявшими способность
мыслить критически. Желательно с мужчинами. Так меньше шанс, что ваша
деятельность зайдет "не туда", а ваша напарница не окажется
обычной кликушей, тронувшейся на почве сексуального комплекса.
Желаю удачи! И жду в гости!
Спасибо за внимание. Желаю Вам дальнейших успехов на жизненом
поприще/пути.
И вам того же.
Ю.Ю.